Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов
Вохомского муниципального района
Костромской области
от 10 января 2022 г. N 6
Положение
О Контрольно-счётной комиссии Вохомского муниципального района
Костромской области
Статья 1. Статус Контрольно-счётной комиссии Вохомского муниципального района Костромской области
-
Контрольно-счётная комиссия Вохомского муниципального района Костромской области (далее - Контрольно- счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Вохомского муниципального района Костромской области (далее также - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
-
Контрольно- счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
-
Деятельность Контрольно- счётная комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
-
Контрольно- счётная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Вохомского муниципального района Костромской области.
-
Контрольно- счётная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно- счётная комиссии
Контрольно- счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Костромской области, нормативных правовых актов Костромской области, Устава муниципального образования Вохомский муниципальный район Костромской области (далее - Устав района), нормативных правовых актов Вохомского муниципального района Костромской области, настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии
Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счётной комиссии
-
Контрольно- счётная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно- счётной комиссии. В состав аппарата Контрольно-счётной комиссии входит инспектор. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-счётной комиссии, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счётных органов.
-
Должность председателя Контрольно-счётной комиссии относится к замещающим муниципальные должности. На председателя и инспектора Контрольно-счётной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
-
Срок полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии составляет 5 лет.
-
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
-
Штатная численность Контрольно-счётной комиссии определяется решением Собрания депутатов по предложению председателя Контрольно-счётной комиссии.
Структура Контрольно-счётной комиссии утверждается решением Собрания депутатов с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной комиссии.
6. Штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждается
председателем Контрольно-счётной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной комиссии
-
Председатель Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность Собранием депутатов.
-
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
-
председателем Собрания депутатов;
-
депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
-
главой Вохомского муниципального района Костромской области (далее - глава района).
-
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляются в Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии.
4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счётной палаты Костромской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5.Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов.
-
Решения Собрания депутатов о назначении на должности председателя Контрольно-счётной комиссии принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
В случае если на должность, указанную в части 1 настоящей статьи, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Избранными и назначенными на должности председателя Контрольно-счётной комиссии по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа установленной численности депутатов Собрания депутатов.
7. Решения о назначении на должности председателя Контрольно-счётной комиссии оформляются решением Собрания депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.
8. Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Костромской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счётной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующии следующим квалификационным требованиям:
-
наличие высшего образования;
-
опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
-
знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счётной палатой Российской Федерации.
1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счётной палатой Костромской области.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен
на должность председателя Контрольно-счётной комиссии в случае:
-
наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
-
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
-
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
-
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
-
наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
-
Председатель Контрольно-счётной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вохомского муниципального района Костромской области (далее -район).
-
Председатель Контрольно-счётной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
-
Председатель Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
-
Председатель и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.
-
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
-
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
-
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
-
Председатель Контрольно-счётной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
-
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
-
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
-
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
-
подачи письменного заявления об отставке;
-
нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на его должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
-
достижения установленного нормативным правовым актом района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
-
выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
-
несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счётной комиссии
1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
-
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Вохомского муниципального района Костромской области (далее - бюджет района), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-
экспертиза проектов бюджета района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
-
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
-
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-
оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
-
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
-
анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
-
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Собранию депутатов и главе района;
-
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
-
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции Контрольно-счётной комиссии;
-
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
-
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
-
Контрольно-счётная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступившего в бюджеты поселений, входящих в состав района.
-
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:
-
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;
-
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
-
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
-
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчет.
-
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
-
Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
-
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации.
-
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
-
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии
-
Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
-
Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений высших должностных лиц Костромской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Костромской области), главы района.
-
Порядок включения в план деятельности Контрольно-счётной комиссии поручений Собрания депутатов, предложений высших должностных лиц Костромской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Костромской области), главы района устанавливается решением Собрания депутатов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счётной комиссии
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
-
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
-
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по организации деятельности Контрольно-счётной комиссии
1. Председатель Контрольно-счётной комиссии:
-
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;
-
утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;
-
утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к ним;
-
утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии;
-
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
-
утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;
-
вносит на рассмотрение Собрания депутатов предложения о внесении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счётной комиссии, исходя из возложенных на нее полномочий;
-
утверждает штатное расписание Контрольно-счётной комиссии;
-
подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счётной комиссии;
-
может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
-
представляет Собранию депутатов и главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
-
представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
-
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счётной комиссии;
-
издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии;
-
осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности муниципальной службы Контрольно-счётной комиссии, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
-
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
-
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
-
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
-
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
-
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
-
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
-
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
-
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
-
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии в порядке, установленном Законом Костромской области от 21.12.2011 N 161-5-ЗКО "О некоторых вопросах организации деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Костромской области".
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
-
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
-
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счётной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
-
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
-
Председатель Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Вохомского муниципального района Костромской области (далее - администрация района), исполнительных органов района, координационных и совещательных органов при главе района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счётной комиссии
-
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Костромской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
-
Порядок направления Контрольно-счётной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом Костромской области от 21.12.2011 N 161-5-ЗКО "О некоторых вопросах организации деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Костромской области".
-
При осуществлении Контрольно-счётной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета района, использованием собственности района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной комиссией ее полномочий.
-
Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счётную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
-
Финансовый отдел администрации района в соответствии с бюджетным законодательством направляет в Контрольно-счётную комиссию бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
-
Главные администраторы бюджетных средств района в соответствии с бюджетным законодательством направляют в Контрольно-счётную комиссию сводную бюджетную отчетность.
-
Органы администрации района ежегодно направляют в Контрольно-счётную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей района не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
-
Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной комиссией по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
-
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии
1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
-
Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
-
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счётной комиссии, но не более одного раза.
-
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счётной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
-
Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
-
Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
-
Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной комиссии, но не более одного раза.
-
Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
-
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счётной комиссией материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Собрание депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии
с государственными и муниципальными органами
-
Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
-
Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Контрольно-счётной палатой Костромской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Костромской области.
-
В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
-
Контрольно-счётная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Костромской области, обращаться в Контрольно-счётную палату Костромской области по вопросам осуществления Контрольно-счётной палатой Костромской области анализа деятельности Контрольно-счётной комиссиии получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
-
Контрольно-счётная комиссия по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
-
Контрольно-счётная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
7. Контрольно-счётная комиссия вправе обратиться в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счётных органов законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии
-
Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
-
Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
-
Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счётной комиссии
-
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
-
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
-
Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счётной комиссии
1. Денежное содержание Контрольно-счётной комиссии осуществляется согласно Положения об оплате труда утвержденного решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района.
-
Должностным лицам Контрольно-счётной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
-
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счётной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и законами Костромской области.