Вы здесь

Положение О Контрольно-счётной комиссии Вохомского муниципального района

 
Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов
Вохомского муниципального района
Костромской области
от 10 января 2022 г. N 6
 
Положение
О Контрольно-счётной комиссии Вохомского муниципального района
Костромской области
 
Статья 1. Статус Контрольно-счётной комиссии Вохомского муниципального района Костромской области
 
  1. Контрольно-счётная комиссия Вохомского муниципального рай­она Костромской области (далее - Контрольно- счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Вохомского муниципаль­ного района Костромской области (далее также - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
  2. Контрольно- счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно- счётная комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
  4. Контрольно- счётная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Вохомского муниципального района Костромской области.
  5. Контрольно- счётная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
 
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно- счётная комиссии
 
Контрольно- счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Феде­рации и муниципальных образований», других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Костромской области, нормативных правовых актов Костромской области, Устава муниципального образования Вохомский  муниципальный район Костромской области (далее - Устав района), нормативных правовых актов Вохомского  муниципального района Костромской области, настоящего Положения.
 
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии
 
Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принци­пах законности, объективности, эффективности, независимости, открыто­сти и гласности.
 
Статья 4. Состав Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Контрольно- счётная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно- счётной комиссии. В состав аппарата Контрольно-счётной комиссии входит инспектор. Муниципальным норма­тивным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятель­ности Контрольно-счётной комиссии, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муници­пальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счётных органов.
  2. Должность председателя Контрольно-счётной комиссии относится к замещающим муниципальные должности. На председателя и инспектора Контрольно-счётной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансово­го контроля.
  3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии составляет 5 лет.
  4. Права, обязанности и ответственность работников Контроль­но-счётной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контроль­но-счётных органов субъектов Российской Федерации и муници­пальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными норматив­ными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  5. Штатная численность Контрольно-счётной комиссии определяется решением Собрания депутатов по предложению председателя Контроль­но-счётной комиссии.
Структура Контрольно-счётной комиссии утверждается реше­нием Собрания депутатов с учетом необходимости выпол­нения возложенных законодательством полномочий, обеспечения ор­ганизационной и функциональной независимости Контрольно-счётной комиссии.
6. Штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждается
председателем Контрольно-счётной комиссии.
 
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Председатель Контрольно-счётной комиссии назнача­ются на должность Собранием депутатов.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Кон­трольно-счётной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
  1. председателем Собрания депутатов;
  2. депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
  3. главой Вохомского муниципального района Костромской области (далее - глава района).
  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляются в Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии.
         4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счётной палаты Костромской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
        5.Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии устанавливается решением Соб­рания депутатов.
  1. Решения Собрания депутатов о назначении на должности предсе­дателя Контрольно-счётной комиссии принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинст­вом голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
В случае если на должность, указанную в части 1 на­стоящей статьи, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, на­бравшим наибольшее число голосов.
Избранными и назначенными на должности председателя Контрольно-счётной комиссии по итогам второго тура голосования счи­тается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа установленной численности депутатов Собрания депутатов.
               7.      Решения о назначении на должности председателя Контрольно-счётной комиссии оформляются решением Собрания депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.
8. Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Костромской области за заключением о соот­ветствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным за­коном от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и дея­тельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
 
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной комиссии
 
1.  На должность председателя Контрольно-счётной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующии следующим квалификационным требованиям:
  1. наличие высшего образования;
  2. опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), эко­номики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
  3. знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодей­ствии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъ­екта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанно­стей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвер­жденных Счётной палатой Российской Федерации.
1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии квалификацион­ным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счётной палатой Костромской области.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен
на должность председателя Контрольно-счётной комиссии в слу­чае:
  1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замеще­ние которой претендует гражданин, связано с использованием таких све­дений;
  1. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жи­тельство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностран­ного государства;
  2. наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей ста­тьи.
  1. Председатель Контрольно-счётной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, бра­тья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой района, руководите­лями судебных и правоохранительных органов, расположенных на терри­тории Вохомского муниципального района Костромской области (далее -район).
  2. Председатель Контрольно-счётной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподаватель­ской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподаватель­ская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Фе­дерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны пред­ставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах иму­щественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательст­вах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенно­летних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципаль­ными нормативными правовыми актами.
 
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Председатель и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контроль­но-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
  1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
  3. Председатель Контрольно-счётной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
  1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
  2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособны­м, вступившим в законную силу решением суда;
  3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жи­тельство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностран­ного государства;
  4. подачи письменного заявления об отставке;
  5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на его должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о дос­рочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
  6. достижения установленного нормативным правовым актом рай­она в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребы­вания в должности;
  7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Положения;
  8. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным ка­тегориям лиц открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денеж­ные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за преде­лами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться ино­странными финансовыми инструментами».
 
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счётной комиссии
 
   1. Контрольно-счётная комиссия  осуществляет следующие основные полномочия:
  1. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Вохомского муниципально­го района Костромской области (далее - бюджет района), а также иных средств  в случаях, предусмотренных законодательством Российской Фе­дерации;
  2. экспертиза проектов бюджета района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
  3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета рай­она;
  4. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  5. оценка эффективности формирования муниципальной собствен­ности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собствен­ности, управления и распоряжения такой собственностью (включая ис­ключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
  6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими спосо­бами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуаль­ными предпринимателями за счёт средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
  8. анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюд­жетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  9. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных экспертно-аналитических и контроль­ных мероприятий Собранию депутатов и главе района;
  1. осуществление контроля за состоянием муниципального внут­реннего и внешнего долга;
  2. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных докумен­тами  стратегического  планирования района,  в  пределах компетенции Контрольно-счётной комиссии;
  1. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  2. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансо­вого контроля, установленные федеральными законами, законами субъек­та Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
  1. Контрольно-счётная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законно­стью и эффективностью использования средств бюджета района, поступившего в бюджеты поселений, входящих в состав района.
  2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:
  1. в отношении органов местного самоуправления и муниципаль­ных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущест­во, находящееся в собственности района;
  2. в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
 
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
 
  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией  составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На ос­новании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Кон­трольно-счётная комиссия составляет отчет или заключение.
 
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
 
  1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации.
  1. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансо­вого контроля учитываются международные стандарты в области госу­дарственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
 
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею само­стоятельно.
  2. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений высших должностных лиц Костромской области (руководителей высших исполнительных органов государст­венной власти Костромской области), главы района.
  3. Порядок включения в план деятельности Контрольно-счётной комиссии поручений Собрания депутатов, предложений высших должностных лиц Костромской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Костромской области), главы района устанавливается решением Собрания депутатов.
 
Статья 12. Регламент Контрольно-счётной комиссии
 
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экс­пертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятель­ности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контроль­но-счётной комиссии.
 
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодатель­ством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финан­совый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
 
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по организации деятельности Контрольно-счётной комиссии
 
1.  Председатель Контрольно-счётной комиссии:
  1. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;
  2. утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;
  3. утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии и измене­ния к ним;
  4. утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии;
  5. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  6. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;
  7. вносит на рассмотрение Собрания депутатов предложения о вне­сении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счётной комиссии, исходя из возложенных на нее полномочий;
  8. утверждает штатное расписание Контрольно-счётной комиссии;
  9. подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счётной комиссии;
  1. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  2. представляет Собранию депутатов и главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результатах проведен­ных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  3. представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  4. утверждает положения о структурных подразделениях и долж­ностные регламенты работников Контрольно-счётной комиссии;
  5. издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии;
  6. осуществляет полномочия представителя нанимателя на долж­ности муниципальной службы Контрольно-счётной комиссии, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
   
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
 
1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществле­нии возложенных на них должностных полномочий имеют право:
  1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, зани­маемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их до­кументам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреб­лений и при необходимости пресечения данных противоправных дейст­вий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и ар­хивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и мате­риалы с учетом ограничений, установленных законодательством Россий­ской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с уча­стием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и органи­заций и составлением соответствующих актов;
  3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
  4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и дру­гих должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при прове­дении контрольных мероприятий, а также необходимых копий докумен­тов, заверенных в установленном порядке;
  5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременно­го представления должностными лицами проверяемых органов и органи­заций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  1. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходи­мыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельно­сти проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  2. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйствен­ной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей госу­дарственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  3. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  4. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федера­ции.
          2.          Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъ­ятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии в порядке, установленном Законом  Костромской области от 21.12.2011 N 161-5-ЗКО "О некоторых вопросах организации деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Костромской области".
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
  1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых орга­нов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои вы­воды до завершения контрольных мероприятий и составления соответст­вующих актов и отчетов.
  2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохра­нять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых ор­ганах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприя­тий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих ак­тах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счётной комиссии обязаны соблю­дать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием рас­ходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их до­ходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц от­крывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами террито­рии Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими кон­трольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглаше­ние государственной и иной охраняемой законом тайны.
  2. Председатель Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Вохомского муниципаль­ного района Костромской области (далее - администрация района), испол­нительных органов района, координационных и совещательных органов при главе района.
 
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Костромской области  сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, не­обходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических ме­роприятий.
  2. Порядок направления Контрольно-счётной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом  Костромской области от 21.12.2011 N 161-5-ЗКО "О некоторых вопросах организации деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Костромской области".
  3. При осуществлении Контрольно-счётной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, докумен­тами, связанными с формированием и исполнением бюджета района, ис­пользованием собственности района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной комиссией  ее полномочий.
  1. Правовые акты администрации района о создании, преобразова­нии или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предпри­ятий района, изменении количества акций и долей района в уставных ка­питалах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района на­правляются в Контрольно-счётную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
  2. Финансовый отдел администрации района в соответствии с бюджетным законодательством направляет в Контрольно-счётную комиссию бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  3. Главные администраторы бюджетных средств района в соответ­ствии с бюджетным законодательством направляют в Контрольно-счётную комиссию сводную бюджетную отчетность.
  4. Органы администрации района ежегодно направляют в Кон­трольно-счётную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных уни­тарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей района не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
  5. Непредставление или несвоевременное представление Контроль­но-счётной комиссией по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и мате­риалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информа­ции, документов и материалов влекут за собой ответственность, установ­ленную законодательством Российской Федерации и (или) законодатель­ством Костромской области.
  6. При осуществлении внешнего муниципального финансового кон­троля Контрольно-счётной комиссии предоставляется необходимый для реа­лизации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муни­ципальным информационным системам в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации об информации, информационных технологи­ях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
 
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии
 
1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контроль­ных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их долж­ностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или воз­мещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пре­сечению, устранению и предупреждению нарушений.
  1. Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
  2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по резуль­татам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по реше­нию Контрольно-счётной комиссии, но не более одного раза.
  1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счётной комиссии, а также в случае воспрепятствования прове­дению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и органи­зации и их должностным лицам предписание.
  2. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  3. Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.
  4. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполне­но в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной комиссии, но не более одно­го раза.
  5. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законо­дательством Российской Федерации.
  6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выяв­лены факты незаконного использования средств бюджета района, в кото­рых усматриваются признаки преступления или коррупционного право­нарушения, Контрольно-счётная комиссия незамедлительно передает мате­риалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счётной комиссией  материалам.
 
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
 
1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведе­нии контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 ра­бочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной комиссии, а так­же обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Собрание депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
 
Статья 19.  Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии
с государственными и муниципальными органами
 
  1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельно­сти имеет право взаимодействовать с иными органами местного само­управления района, территориальными управлениями Центрального бан­ка Российской Федерации, территориальными органами Федерального ка­значейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными право­охранительными, надзорными и контрольными органами Российской Фе­дерации, субъекта Российской Федерации, района, заключать с ними со­глашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методически­ми материалами.
  2. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельно­сти вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Контрольно-счётной палатой Костромской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Костромской области.
  3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счётная комиссия вправе планировать и проводить со­вместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Кон­трольно-счётной палатой Костромской области, обращаться в Контрольно-счётную палату Костромской области по вопросам осуществления Кон­трольно-счётной палатой Костромской области анализа деятельности Кон­трольно-счётной комиссиии получения рекомендаций по повышению эф­фективности ее работы.
  5. Контрольно-счётная комиссия по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счётная комиссия вправе на основе заключенных соглашений  о  сотрудничестве  и  взаимодействии  привлекать  к  участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
7. Контрольно-счётная комиссия вправе обратиться в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счётных органов законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективно­сти.
 
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении наруше­ниях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контроль­но-счётной комиссии.
 
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счётной комиссии
 
  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета в объеме, позво­ляющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответст­вии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
 
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счётной комиссии
 
         1. Денежное содержание Контрольно-счётной комиссии осуществляется согласно Положения об оплате труда утвержденного решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района.
  1. Должностным лицам Контрольно-счётной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпус­ка (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муници­пальной службы муниципального образования (в том числе по медицин­скому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Меры по материальному и социальному обеспечению председа­теля,  инспектора и иных работни­ков аппарата Контрольно-счётной комиссии устанавливаются муниципаль­ными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», други­ми федеральными законами и законами Костромской области.
 
 
 
понедельник, 25. июля 2022 - 11:04

320x50.gif

300x250.gif

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!