Вы здесь

Обобщение практики осуществления муниципального контроля на территории Вохомского муниципального района Костромской области за 2020 год

Обобщение практики осуществления муниципального контроля на территории Вохомского муниципального района Костромской области за 2020 год

 

 В соответствии с Уставом муниципального образования Вохомский  муниципальный район Костромской области полномочия по осуществлению муниципального контроля возложены на администрацию Вохомского муниципального района Костромской области.

Согласно постановления  администрации Вохомского муниципального района от 06.10.2017 года №506 утвержден Перечень видов муниципального контроля осуществляемого на территории Вохомского муниципального района:

1. муниципальный   земельный контроль за использованием земель на территории Вохомского муниципального района;

2. муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

3. муниципальный  контроль  в области торговой деятельности на территории Вохомского  муниципального района;

4. муниципальный контроль  за использованием и охраной недр  при добыче  общераспространенных полезных ископаемых.

Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля в Вохомском муниципальном районе Костромской области является администрация  Вохомского муниципального района в лице следующих органов администрации Вохомского муниципального района, наделенных полномочиями на осуществление соответствующего вида муниципального контроля:

Отдел имущественно-земельных отношений и экономики администрации Вохомского муниципального района Костромской области:

  1. осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Вохомского муниципального района;
  2. осуществление  муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района.

Отдел ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района Костромской области

  1. осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
  2. осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

 

1.Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Вохомского муниципального района Костромской области

Основными нормативно-правовыми актами, на основании которых осуществляется муниципальный земельный контроль являются:

  • -Конституция Российской Федерации;
  • -Земельный кодекс Российской Федерации;
  • -Федеральный закон от 06.10.2003г. No131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • -Федеральный закон от 26.12.2008г. No294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  •  -Федеральный закон от 24.07.2002г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
  •  -Приказ Минэконоразвития РФ от 30.04.2009г. No 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • -Устав муниципального образования Вохомский муниципальный район Костромской области, принятый Решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района Костромской области;
  • - Решение Собрания депутатов Вохомского муниципального района от  31 января 2019 года № 313 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Вохомского муниципального района Костромской  области» ( в редакции решения Собрания депутатов Вохомского муниципального района  №471 от  31 августа 2020 года);
  • -Постановлением администрации Вохомского муниципального района от 09.06.2017 года № 231 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Вохомского муниципального контроля Костромской области».

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, и их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность. Основными задачами муниципального контроля являются:

  • -предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами муниципального контроля требований законодательства о земле;
  • -взаимодействие с органами государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения требований земельного законодательства к административной и иной ответственности;
  • -контроль за устранением выявленных нарушений требований законодательства о земле.

В целях осуществления муниципального земельного контроля отдел организует и проводит:

1.плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок;

2.мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;

3.мероприятия по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений:

4.плановые (рейдовые) осмотры земельных участков.

В соответствии со ст. 26.2 Федерального закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный земельный  контроль, муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения,  муниципальный контроль  за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых в отношении субъектов малого  и среднего предпринимательства в 2020 году не осуществлялся.

 К мероприятиям по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии со ст. 8.2 Закона No 294-ФЗ относится информирование по вопросам соблюдения требований законодательства путем опубликования на официальном сайте администрации муниципального образования Вохомский муниципальный район Костромской области указанных требований, обобщенной практики осуществления контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься участниками земельных отношений в целях недопущения таких нарушений.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

1.при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;

2.при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

3.при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании статьи 72 Земельного кодекса РФ в 2020году отделом проведено 30 плановых выездных проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, из них: 14 – без нарушений, 16- вынесены предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства. Все нарушения устранены в добровольном порядке, 16 земельных участков оформлены в аренду.

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются специалисты при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

 1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

          Согласно ст. 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

 - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Примечания:

 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 Основными нарушителями являются граждане при использовании земель для индивидуального жилищного строительства и/или ведения личного подсобного хозяйства.

Для недопущения вышеуказанного нарушения рекомендуем своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами. С информацией об оформленных границах земельных участков можно ознакомится на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» (адрес сайта: http://pkk5.roreestr.ru.

 2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

 Согласно ст. 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

 - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Вохомского муниципального района Костромской области" или любом другом отделении.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

2.Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере торговли  на территории Вохомского муниципального района Костромской области.

Под муниципальным контролем в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района понимается деятельность Администрации Вохомского муниципального района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Костромской  области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль).

Осуществление  муниципального контроля  в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района проводится в соответствии с:

  • - Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • - Федеральным законом от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
  • - Решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района  от  27 апреля 2018 года №239 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального  контроля в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района Костромской  области»;
  • - Постановлением администрации Вохомского муниципального района от   09 апреля 2018 года     №   124 « Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района Костромской области».

Органом муниципального контроля является Администрация Вохомского муниципального района в лице отдела имущественно -земельных отношений и экономики, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района (далее – Отдел имущества).

Отдел имущества осуществляет мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района.

Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • - требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю, в том числе на территориях общего пользования;
  • - схемы границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
  • - требований к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Костромской  области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

 На 2020 год администрацией Вохомского муниципального района не было предусмотрено проверок муниципального контроля в области торговли в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

3.Обобщение практики осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Вохомского муниципального района Костромской области

Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения проводится в соответствии с:

  • - Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • - Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • - Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • - Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
  • - Решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района от  27.10 2017 года № 186 «Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и вне границ населенных пунктов в границах Вохомского муниципального района Костромской области»;
  • -Постановлением администрации Вохомского муниципального района от 18 июня 2012 года № 149 «Об утверждении административного регламента осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Вохомского муниципального района».

Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями-пользователями автомобильных дорог местного значения общего пользования в Вохомском муниципальном районе Костромской области требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Вохомского муниципального района Костромской области об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Вохомском муниципальном районе Костромской области (далее-обязательное требование), при осуществлении:

1)работ по содержанию автомобильных дорог;

2)реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог; 3)прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации; 4)строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;

5)перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесныхи (или) крупногабаритных грузов;

6)перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;  

7)обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.

Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

На 2020 год администрацией Вохомского муниципального района не было предусмотрено проверок муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

4.Обобщение практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр  при добыче  общераспространенных полезных ископаемых на территории Вохомского муниципального района Костромской области.

Муниципальный контроль  за использованием и охраной недр  при добыче  общераспространенных полезных ископаемых осуществляется в соответствии с:

  • - Федеральным законом от 21.02.2008 года № 2395-1 « О недрах»;
  • - Решением Собрания депутатов Вохомского муниципального района от  27 апреля 2018 года №240 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных   полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных  ископаемых на территории Вохомского муниципального района Костромской области»;
  • - Постановлением администрации Вохомского муниципального района  от 11 апреля 2018 года №132 « Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вохомского муниципального района Костромской области».      

Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых на территории Вохомского муниципального района Костромской области осуществляется администрацией Вохомского муниципального района Костромской области в форме плановых и внеплановых проверок.

Целью муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых  является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и осуществления деятельности по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых  (далее - обязательные требования).

На 2020 год администрацией Вохомского муниципального района не было предусмотрено проверок муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

вторник, 9. февраля 2021 - 11:43
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!