Популярность у россиян портала Госуслуги. ру набирает обороты и продолжает расти стремительными темпами.
В настоящее время по линии миграционной службы для граждан РФ предоставляются следующие электронные услуги:
Преимущества подачи заявлений на получение государственных услуг в электронном виде очевидны:
- необходимая услуга предоставляется за 1 визит в подразделение миграционной службы (за исключением заграничного паспорта нового поколения, для получения которого нужно явиться дважды – сначала для фотографирования, затем для получения паспорта);
Активация Личного кабинета происходит единожды. В дальнейшем для входа в Личный кабинет пользователя на портале необходимо ввести только № СНИЛС и свой пароль, который придумал и указал пользователь при регистрации кабинета.
После активации личного кабинета уже можно формировать электронное заявление. Для этого необходимо зайти во вкладку «Электронные услуги» - из предложенных ведомств выбрать «ФМС России», а затем из предложенного списка выбрать ту государственную услугу, которую необходимо получить.
Замена паспорта гражданина Российской Федерации в случае достижения возраста 20 лет
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ:
1. Подготовить документы, необходимые для заполнения формы заявления (паспорт, подлежащий обмену, документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, а также файл с фотографией для паспорта.
2. Необходимо заполнить: форму заявления, указав информацию о себе, супруге, родителях, о нахождении ранее в иностранном гражданстве, о месте обращения и т.д.
3. По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку Вашего запроса для прохождения этапов регистрации, проверки заявления и принятия окончательного решения.
4. В случае успешного выполнения услуги на всех этапах система даст Вам положительный ответ, а сотрудник переведет заявление в состояние принято и направит заявителю электронное письмо с предложением подготовить пакет необходимых документов, произвести оплату и прийти в территориальный орган миграционной службы. При предоставления оригиналов документов, квитанции об оплате, фотографии, паспорт будет напечатан в Вашем присутствии. Услуга предоставляется за 1 визит в подразделение, без ожидания в очереди, в заранее назначенное для Вас время.
Регистрационный учет граждан РФ
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ:
1. Заявитель должен выбрать подразделение миграционной службы, где он будет получать услугу (по территориальности) заполнить форму заявления о регистрации по месту жительства или месту пребывания, указав необходимую информацию (основания для регистрации) и отправить заявку с помощью кнопки "Далее"
2. После получения заявки система выполнит обработку и отправку запроса в государственные структуры для проверки данных, указанных в заявлении, и принятия окончательного решения по услуге.
Результатом успешной отправки электронного заявления является изменение состояния: «Автоматизированные проверки на Портале ФМС пройдены. Дело успешно принято». Далее заявление будет рассмотрено сотрудниками того подразделения УФМС, куда его адресовали. Если никаких ошибок при заполнении заявления обнаружено не будет, заявление перейдет в состояние «Принято» и через установленный регламентом срок придет «Приглашение», в котором будет указано: адрес, дата, время приема и сотрудник, ответственный за предоставление данной услуги.
3. В назначенное время гражданин должен прийти в подразделение с оригиналами документов, а также для проставления личной подписи в направленное ранее заявление (для придания ему легитимности) и проставления сотрудником УФМС отметки о регистрации по месту жительства в паспорт гражданина либо (в случае обращения по вопросу регистрации по месту пребывания) для получения свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Оформление паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ:
1. На первом шаге заполнения заявления необходимо обозначить свое согласие на предоставление и обработку персональных данных в УВМ УМВД России по Костромской области.
2. Далее вносятся все требуемые данные в поля заявления.
- Загружается фото, соответствующее предъявляемым требованиям.
- Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
Если заявитель не обратился в указанное территориальное структурное подразделение УВМ УМВД России по Костромской области в назначенный срок, оформление паспорта приостанавливается на срок не более 6 месяцев со дня подачи заявления, по истечении которого оформление паспорта прекращается.
Обращаем Ваше внимание:
Основной причиной отказа в приеме заявлений к рассмотрению является их неправильное заполнение, в частности, графы «трудовая деятельность», неверно указанные установочные данные, несоответствие фотографий предъявляемым требованиям.
Предоставление адресно – справочной информации.
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ:
Данный вид услуги предоставляется бесплатно и носит заявительный характер.
Граждане, зарегистрированные на Едином портале (авторизованные пользователи), могут направлять запросы на получение адресно-справочной информации, как в отношении себя, так и в отношении других физических лиц. Заявление, поданное через Единый портал, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное в традиционном порядке.
Подача электронного заявления формы № 13 А на предоставление адресно-справочной информации осуществляется через «Личный кабинет» Единого портала. В электронном заявлении заполняются все обязательные реквизиты. Некорректное или ошибочное заполнение полей в заявлении может послужить причиной отказа в его рассмотрении.
Кроме того, в заявлении заявитель дает согласие на предоставление своих персональных данных запрашиваемому лицу.
Заявления поступают в отделы адресно-справочной работы ФМС России согласно указанному в электронном заявлении региону.
В «Личном кабинете» можно отследить статус выполнения поданного заявления.
При поступлении заявления ответственным сотрудником отдела адресно-справочной работы просматривается электронный образ заявления и принимается решение о принятии его к рассмотрению или отказе в его приёме, о чем уведомляется заявитель. В случае отсутствия недочетов заявлению присваивается состояние «ПРИНЯТО». В случае отказа в рассмотрении заявления указывается причина отказа, заявление переводится в состояние «ВОЗВРАТ».
При приёме заявления в электронном виде ответственный сотрудник отдела адресно-справочной работы проводит проверку заявления по адресно-справочным учётам и подготавливает ответ по имеющимся сведениям в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом ФМС России от 29 октября 2007 года № 422. Срок исполнения заявления составляет 3 рабочих дня. Соответствующий ответ направляется в «Личный кабинет» гражданина на Едином портале. Заявлению присваивается статус «ГОТОВО».
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется в рамках Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, с согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения.
В случае, если по результатам проверки установлено, что субъект адресно-справочной информации (запрашиваемое лицо) зарегистрирован по месту жительства (по месту пребывания), ему направляется сообщение по форме № 10А с указанием реквизитов заявителя (почтового адреса, номера телефона) для принятия решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений в адрес заявителя. Если по результатам проверки установлено, что субъект адресно-справочной информации снят с регистрационного учета, инициатору обращения направляется соответствующее сообщение.
При этом следует учесть, что информация в отношении граждан, снятых с регистрационного учёта по причине перемены места жительства в связи с убытием за пределы области, в связи со смертью, хранится в адресно-справочных учетах территориальных органов ФМС России после оформления снятия с регистрационного учета в течение 10 лет.
«Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)» дает гражданам возможность обратиться за получением адресно-справочной информации независимо от места их жительства, максимально быстро и в удобной форме.