БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОХОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
на 2015 год
Уважаемые жители Вохомского муниципального района!
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами района является базовым условием достижения стратегических целей социально-экономического развития Вохомского муниципального района.
Бюджетная политика района направлена на развитие собственной доходной базы при одновременном повышении результативности использования имеющихся финансовых ресурсов. Одной из ключевых задач бюджетной политики Вохомского муниципального района на 2015 год является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Уже сегодня информация о всех стадиях бюджетного процесса, о плановых показателях бюджета и его исполнения доступна для всех заинтересованных пользователей и размещается на официальном сайте Администрации Вохомского муниципального района.
Для привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета и его исполнения разработан «Бюджет для граждан».
«Бюджет для граждан» предназначен, прежде всего, для жителей Вохомского муниципального района, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан», в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетами направлениями бюджетной политики, с основными характеристиками бюджета и результатами его исполнения.
Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Вохомского муниципального района.
Особенностью данного бюджета является его социальная направленность, доля расходов на образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт составят более 80% всех расходов бюджета района.
С уважением,
Глава Вохомского муниципального района
Адеев Александр Михайлович
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Основные понятия и термины
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории ( за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
2. Сведения о межбюджетных отношениях
Формирование межбюджетных отношений на территории Костромской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Костромской области от 05.11.2005г. № 310-ЗКО «О межбюджетных отношениях в Костромской области» в целях обеспечения равных условий получения гражданами муниципальных услуг.
Из областного бюджета в бюджет муниципального района в 2015 году планируется поступление следующих видов финансовой помощи:
а) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов;
б) субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении государственных полномочий Российской Федерации, Костромской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления;
в) субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Численность постоянного населения Вохомскогомуниципального района
по данным на 01.01.2014 года
Наименование муниципальных образований Костромской области
|
Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2014г.,
человек
|
Численность населения нетрудоспособного возраста МР (ГО) (по состоянию на 01.01.2013г.)
|
1
|
2
|
3
|
Вохомский район:
|
8934
|
4394
|
Бельковское сельское поселение
|
1388
|
|
Воробьевицкое сельское поселение
|
867
|
|
Вохомское сельское поселение
|
4464
|
|
Лапшинское сельское поселение
|
700
|
|
Петрецовское сельское поселение
|
784
|
|
Тихоновское сельское поселение
|
731
|
|
Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Вохомского муниципального района
|
Единица измерения
|
2013 г.
отчет
|
2014 год
отчет
|
2015 год прогноз
|
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), в т.ч.
|
Тыс.руб.
|
158029
|
174319
|
204630
|
2. Продукция сельского хозяйства с/х организаций
|
-//-
|
57132
|
60502
|
64230
|
3. Инвестиции за счет всех источников финансирования
|
-//-
|
141748
|
102634
|
132617
|
4.Оборот розничной торговли
|
-//-
|
682196
|
632906
|
811745
|
5. Численность постоянного населения (среднегодовая)
|
Чел.
|
9155
|
8874
|
8617
|
6. Среднесписочная численность работников — всего (полный круг)
|
-//-
|
2699
|
2645
|
2618
|
7. Фонд начисленной заработной платы
|
Тыс.руб.
|
433169,5
|
484257,2
|
500416
|
8. Среднемесячная начисленная заработная плата работников (по полному кругу)
|
Руб.
|
13374
|
15257
|
15928,7
|
II.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА
1.Основные параметры бюджета на 2015 год
2.Основные приоритеты бюджетной политики муниципального района на 2015 год.
1. исполнение действующих бюджетных обязательств;
2. повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
3. повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
4. выполнение мероприятий, предусмотренных Указами президента РФ от 7 мая 2012 года;
5. использование программно-целевых методов бюджетного планирования.
III.ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета Вохомского муниципального района сформированы по двум основным группам «Собственные доходы» и «Безвозмездные поступления» и составляют 176819,3 тыс.руб.
В свою очередь, «Собственные доходы» формируются из налоговых и неналоговых доходов.
Общий объем планируемых налоговых и неналоговых доходов бюджета Вохомского муниципального района на 2015 год составит 51789 тыс.руб., доля налоговых доходов в общем объеме доходов составляет 79,2% (41005 тыс.руб.), доля неналоговых доходов составляет 20,8% (10784 тыс.руб.)
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц – 20614 тыс.руб. ( 39,8 %);
- налоги на совокупный доход – 10823 тыс.руб. (20,9%);
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 6804тыс. рублей (13,1%);
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации -5400 тыс. рублей (10,4%);
При формировании доходной части бюджета муниципального района на 2015 год учтены:
- предложения главных администраторов доходов местного бюджета;
- данные отчетов ИФНС России №7 по Костромской области о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов;
- ожидаемое исполнение бюджета муниципального района за 2014 год;
- нормативы распределения платежей по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
Безвозмездные поступления в бюджет Вохомского муниципального района на 2015 год утверждены в объеме 125030,3 тыс.руб. Из них:
1. Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов — 36352 тыс.руб.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов — 1385,5 тыс.руб.
3. Субвенции бюджетам муниципальных районов — 86617,8 тыс.руб.
4. Прочие безвозмездные поступления —675 тыс.руб.
IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Формирование объемов бюджетных ассигнований бюджета Вохомского муниципального района осуществлялось исходя из параметров доходной части бюджета, в результате фонд оплаты труда за счет средств местного бюджета утвержден в размере 93% от реальной потребности, расходы на оплату коммунальных услуг утверждены в размере 60% от реальной потребности, остальные статьи расходов приняты в размере 50% от реальной потребности.
В бюджетных расходах не учтена индексация заработной платы под реализацию Указов Президента РФ; рост тарифов по оплате электрической и тепловой энергии; расходы на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц осуществляется в размере предъявленных к исполнению и не исполненных в текущем финансовом году судебных актов.
В 2015 году необходимо начать внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления, а также программных бюджетов на всех уровнях управления и дальнейшее исполнение Указов Президента РФ по поэтапному повышению заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы.
Основные статьи расходов бюджета района в 2014-2015 годах
Раздел
|
2014 год (факт)
|
2015 год (план)
|
2015 к 2014 г. в %
|
Тыс.руб.
|
уд.вес в %
|
Тыс.руб.
|
уд.вес в %
|
Общегосударственные вопросы
|
26764,2
|
10,7
|
25013,8
|
13,9
|
93,5
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
827,8
|
0,3
|
842,8
|
0,5
|
101,8
|
Национальная экономика
|
19103,3
|
7,6
|
12855,8
|
7,2
|
67,3
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
17441,7
|
7
|
5835,4
|
3,3
|
33,5
|
Образование
|
165647,8
|
66,2
|
116593,6
|
65
|
70,4
|
Культура,кинематография и средства массовой информации
|
17550
|
7
|
16679,2
|
9,3
|
95
|
Здравоохранение
|
639,4
|
0,3
|
100
|
0,06
|
39,5
|
Социальная политика
|
1468,3
|
0,6
|
758
|
0,4
|
51,6
|
Физическая культура
|
257,8
|
0,1
|
202,6
|
0,1
|
78,6
|
Обслуживание муниципального долга
|
90,3
|
0,03
|
82,8
|
0,05
|
91,7
|
Межбюджетные трансферты
|
|
|
|
|
|
Всего расходов бюджета
|
250060,6
|
100
|
179257,9
|
100
|
71,7
|
Как и прежде, бюджет района остается социально-направленным, так как 74,9% расходов бюджета района в 2015 году планируется направить на содержание социальной сферы (образование, культура, социальная политика, спорт). Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимает отрасль «образование» - 65%, отрасль «Культура, кинематография и средства массовой информации» -9,3%, остальные отрасли в расходах бюджета занимают менее 10%. В связи со снижением доходной части бюджета, бюджет района по расходам принят в размере 71,7% от фактических расходов 2014 года.
ДОРОЖНЫЙ ФОНД
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ