Вы здесь

Схема территориального планирования Вохомского муниципального района Костромской области

 

 
 
 
Вохомский муниципальный район
Костромской области
 
 
 
Схема территориального планирования
 
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
 
 
 
 
 
 
Руководители проекта:
Исполнительный директор                                                                    Баранов С.В.
Главный инженер проекта                                                                     Ширинкин А.И.
Главный архитектор проекта                                                                Тюмин Н.В.
 
 
 
 
Вохма-Пермь
2009


 

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
 
 
Директор ООО «Мастер СВ»
З.М.Баранова
Исполнительный директор
С.В.Баранов
Главный инженер проекта
А.И.Ширинкин
Главный архитектор проекта
Н.В.Тюмин
Специалист по геоинформационным технологиям
С.С.Вавилов
Ведущий специалист проекта
Т.В.Латынина
Архитектурно-планировочные решения
О.Д.Фоменко
Дороги, транспорт
А.А.Емельянов
Природно-геологическая характеристика
Е.А.Новокшонова
Экологические проблемы и пути их решения.Основные природоохранные мероприятия
Е.Н.Михайлов
Туризм, рекреация
Н.В.Николаев
Объекты культурного наследия
Н.В. Смирнов
Электро-, тепло- и газоснабжение
Г.Е.Усов
Водоснабжение и канализация
Н.М.Тихомиров
Организация и проведение выездных работ на территории района
М.Н.Лавров
В.К.Лапонов
Компьютерное оформление
О.Р.Касимова


 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
 

Наименование
Инв. №
1. Текстовые материалы
 
Положения о территориальном планировании.
032/09ТП
2. Электронные материалы
 
Текст тома в формате Word,
иллюстрационные материалы (карты-схемы) в формате JPG
 
 
 
Состав иллюстративных материалов
 

Наименование документа
1
Схема современного использования территории, М 1:100 000.
2
Схема административных границ, М 1:100 000.
3
Схема границ земель государственного лесного фонда, М 1:100 000.
4
Схема границ категорий земель, М 1:100 000.
5
Схема размещения полезных ископаемых, М 1:100 000.
6
Схема границ зон с особым режимом использования, М 1:100 000.
7
Схема границ объектов историко-культурного наследия, М 1:100 000.
8
Схема объектов и территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера, М 1:100 000.
9
Проектный план, М 1:100 000.
10
Схема функционального зонирования территории, М 1:100 000.


 
 
Разработка Схемы территориального планирования Вохомского муниципального района Костромской области осуществлялась в соответствии с муниципальным контрактом № 2 от 10.03.2009 г. на выполнение проектных работ между администрацией Вохомского муниципального района и ООО «Архитектурно-планировочная мастерская «Мастер СВ».
 
Состав, содержание и назначение схемы территориального планирования определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основные положения схемы территориального планирования отражают комплекс мероприятий, обеспечивающий долгосрочное устойчивое социально-экономическое развитие муниципального района на 20-25 лет.
 
Цель работы - разработка основополагающего документа территориального планирования Вохомского муниципального района Костромской области в соответствии с действующим законодательством РФ.
Схема территориального планирования муниципального района является основой для дальнейшей разработки (детализации) документов территориального планирования сельских поселений и населенных пунктов, входящих в состав Вохомского муниципального района.
 
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности - социальных, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (глава 3, статья 9).
Схема территориального планирования является обязательным документом для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений в части использования территориальных ресурсов, а также, может являться основанием для изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
В основу разработки проекта схемы положен методологический принцип рассмотрения территории муниципального района как сложной территориальной геоэкосистемы, включающей пять подсистем: природно-ресурсную, социально - демографическую, эколого - природопользовательскую, производственно - экономическую и инженерно-инфраструктурную.
 
Задача разработки схемы территориального планирования заключается в определении основных направлений и параметров пространственного развития, совершенствования территориальной организации Вохомского муниципального района.
Реализация данных мероприятий направлена на создание благоприятной среды проживания населения, достигаемое путем развития социальной, транспортной, производственной, инженерной инфраструктуры района, а также сбалансированного использования (освоения) ресурсной базы района.
 
Общей социально-экономической и градостроительной, стратегической целью схемы территориального планирования Вохомского муниципального района является формирование конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной территории района, достижение достаточного уровня ее социально-экономического развития.
Определение перспективных «точек роста» и формирование (реконструкция) транспортных коридоров на территории района не должно создавать территориальных диспропорций, касающихся качества жизни людей района, проживающих в различных сельских поселениях.
 
Цель устойчивого развития территориальной системы Вохомского муниципального района - оптимизация пространственной организации хозяйствующих субъектов, системы расселения, рынка труда, структуры и качественного состояния трудовых ресурсов, сохранение и приумножение всех ресурсов, в том числе уникальной исторической среды, для будущих поколений.
Важной стратегической задачей схемы территориального планирования является восстановление утраченного потенциала района, с целью восстановления потерянных за годы реформ позиций.
Стратегия развития Вохомского муниципального района направлена на стабилизацию ситуации и стимулированию последующего роста, что соответствует поставленной в схеме главной экономической идее проекта – достижение высокого уровня социально-экономического развития района, соответствующего потенциальным возможностям территории.
Рост экономического потенциала должен осуществляться как за счет восстановления утраченного потенциала, так и за счет его дальнейшего развития, при максимальном использовании конкурентных преимуществ территории, в целях повышения промышленного, рекреационного и инфраструктурного освоения территории.
Состав задач, решаемых при разработке Схемы территориального планирования муниципального образования «Вохомский муниципальный район»:
 
Блок задач по оценке существующего состояния района.
 
  1. Анализ экономико-географического положения и роли Вохомского муниципального района в системе Костромской области и Приволжского региона в целом;
  2. Общий анализ существующей социально-экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании и перспектив (тенденций) ее развития;
3.      Оценка природно-ресурсного потенциала муниципального района;
4.      Оценка социально-демографической ситуации, тенденции ее развития;
5.      Анализ состояния транспортной сети на территории района;
6.      Оценка существующей внешней инженерной инфраструктуры района;
7.      Анализ состояния инфраструктуры населенных пунктов;
8.      Анализ сложившейся системы расселения;
9.      Анализ существующего опорно-планировочного каркаса территории района;
10.Выявление проблем пространственной организации территории Вохомского муниципального района на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых
градостроительных решений;
11.Оценка ландшафтного, рекреационно-туристического потенциала района;
12.Оценка экологического состояния территории района.
 
 
Мероприятия по разработке Схемы территориального планирования Вохомского муниципального района осуществляются в несколько этапов:
 
1. Сбор, систематизация и первичный анализ исходной информации;
2. Комплексная оценка территориальной системы района, анализ существующего 
 положения района в разрезе отраслевых блоков;
3. Разработка предложений по перспективному развитию района;
4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
5. Рассмотрение материалов проекта заказчиком работ и заинтересованными
    сторонами;
6. Корректировка проекта в соответствии с заявленными предложениями и
    замечаниями;
7. Согласование и утверждение проекта Схемы территориального планирования
    Района.
 
 
Главные положения планировочной концепции развития района должны включать в себя следующие аспекты:
-       оптимизация существующих и формирование новых планировочных осей, узловых «точек роста», что должно обеспечить поддержку опорного каркаса территории;
-       четкое и понятное функциональное зонирование территории, позволяющее обоснованно привлекать к освоению новые территориальные ресурсы по мере их востребования различными отраслями экономики, социальной сферы, интересами муниципального образования.
 
Показатели развития территориальной системы, приведенные в проекте, по ряду позиций являются самостоятельной разработкой авторского коллектива, обобщают прогнозы, предложения и намерения органов региональной власти Костромской области, территориальных управлений государственных органов власти по Костромской области, предложения руководителей различных структурных подразделений администрации Вохомского муниципального района.
 
Схема территориального планирования Вохомского муниципального района Костромской области подготовлена в соответствии с требованиями и нормами следующих документов:
 
● Градостроительный кодекс РФ;
● Земельный кодекс РФ;
● Лесной кодекс РФ;
● Водный кодекс РФ;
● Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
   самоуправления в Российской Федерации»;
● Законы и иные нормативно-правовые акты Костромской области.
 
 
За основу при разработке программных положений был принят паспорт Вохомского муниципального района Костромской области. 
Исходная информация, необходимая для разработки проекта предоставлялась подразделениями региональной и муниципальной власти, отделом статистики Вохомского МО, территориальным отделом Роснедвижимости по Вохомскому муниципальному району Костромской области, иными органами управления, предприятиями, научно-исследовательскими организациями.
 
 
В работе также были использованы:
 
-       СНиП 2.07.01-89* Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений;
-       СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»;
-       СНиП 11-02-96 «Инженерно-экологические изыскания для строительства. Основные положения». М., Минстрой России, 1997 г.;
-       СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
-       СНиП 2.04.01-85*2 Внутренний водопровод и канализация зданий» приложение 3;
-       СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
-       СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
-       СНиП 2.04.07-86* Методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений.


 

 
 
Пространственная структура района формируется как планировочная система, основой которой являются функционально-планировочный, природно-экологический и историко-культурный каркасы.
 
 
Центром планировочной структуры, является поселок городского типа Вохма, расположенный на реке Вохма и в месте пересечения автодорог межмуниципального и регионального значения Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово, Вохма – Тихон и Вохма – М. Раменье. Остальные сельские населённые пункты расположены радиально по отношению к центру.
Главной осью в планировочной структуре района является ось, пересекающая район с севера на юг, вдоль которой размещается наибольшее количество центральных усадеб и производственных центров. Ось представляет собой природный фактор – долину р. Вохмы и автомобильную дорогу М. Раменье – Вохма – Тихон – Талица.
Второй мощной осью, которое оказывает сильное влияние на структуру района, является р. Ветлуга. Вдоль неё размещается значительная часть хозяйств. По правому берегу р. Ветлуги здесь организован заказник, а в районе н.п. Шайменский починок организована зона отдыха соседнего Пыщугского муниципального района.
Большое влияние на планировку оказывает автомобильная дорога областного значения Боговарово - Павино.
Таким образом, основой планировочной территории района является структура образованная пересечением главной меридиальной оси района с двумя второстепенными широтами: природной осью - р. Ветлугой и автодорогой Пыщуг - Павино - Вохма - Боговарово.
 
 
Для устойчивого развития Вохомского муниципального района большое значение имеет создание эффективного природно-экологического каркаса, который представляет собой взаимосвязанную сеть особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) и зон природоохранного назначения с особым режимом использования.
С целью сохранения биологического разнообразия на территории Вохомского муниципального района по результатам экологических исследований выделено 5 особо ценных природных комплекса, территории которых включены в Схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 16 июня 2008 года № 172-а.
Особо охраняемые природные территории района:
1.                 Государственный природный заказник, комплексный Карюгский, площадью 6377,4 га;
2.                 Памятник природы Вохомский бор, площадью 162 га;
3.                 Государственный природный заказник, комплексный Лекомо-Заветлужский, участок 1 – 4 997,6 га, участок 2 – 5 447,3 га;
4.                 Памятник природы Талицевский бор, 634,3 га;
5.                 Государственный природный заказник, комплексный Соловецкий, 4132,2 га.
 
Существуют разные методики определения оптимальной площади ООПТ для разных природных зон, но расчеты по любой из этих методик говорят о том, что площадь территорий ограниченного природопользования (в т.ч. ООПТ) района должна быть увеличена.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регламентированы Федеральным законом № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и законом Костромской области № 210-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области».
Основные мероприятия, необходимые для развития туристической инфраструктуры:
База семейного отдыха в с. Никола «Деревенское подворье» (рыбалка):
-          строительство домиков;
-          обеспечение необходимой инфраструктурой (свет, связь, вода, канализация, газовое оборудование);
-          ремонт дороги от д. Кекур до базы (3,5 км.);
-          строительство пляжа.
Охотничья база и база спортивного туризма на базе здания бывшей общеобразовательной школы в д. Питер:
-          реконструкция здания под гостиницу;
-          ремонт дороги п. Песочное - д. Питер (15 км.).
 
 
Историко-культурный каркас представляет собой распределение обнаруженных памятников археологического наследия по территории района. Обнаруженные памятники дают ретроспективное представление о направлениях раннего освоения территории района и отражают взаимосвязь таких направлений с существующими линейными и узловыми элементами планировочной структуры территории.


 

 
 
Развитие производственной и социальной сферы позволяет повысить занятость населения и рост его доходов. Определение потребности в объектах систем образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также социальной защиты населения проводится исходя из проектной численности населения.
Размещение объектов образования направлено на предоставление общедоступного и бесплатного начального, среднего, средне - специального, дополнительного и дошкольного образования населения за счет строительства новых и реконструкции старых объектов образования.
К размещению на территории муниципального района запланированы следующие мероприятия:

Наименование населенного пункта
Наименование и тип объекта
Наименование мероприятия
п. Вохма
Строительство детского сада
Новое строительство
п. Вохма
МОУ Вохомская средняя общеобразовательная школа.
Реконструкция
п. Вохма
здания МОУ Вохомская начальная общеобразовательная школа.
Реконструкция
п. Вохма
ГСОУ «Вохомская школа-интернат»
Строительство учебного корпуса
 
Развитие здравоохранения позволит предоставлять более качественные медицинские услуги и первичную медико-санитарную помощь в больничных учреждениях.
 
 
 
 
 
 
 
Объекты культуры и досуга предназначены для организации досуга и отдыха населения.

№ п/п
Наименование населенного пункта
Наименование учреждения
Наименование мероприятий
Сроки
выполнения
1
п. Вохма
Районный Дом культуры
Реконструкция
2010 – 2012 г.г.
2
д. Латышово
Латышовский Дом культуры
Реконструкция
2012 – 2013 г.г.
 
На территории сельских поселений планируются мероприятия по новому строительству и реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры.
Выделение земельных участков для нового строительства или реконструкции объектов социальной инфраструктуры следует предусмотреть в генеральных планах сельских поселений.
 


 
Для развития транспортной инфраструктуры и улучшения условий проживания населения на территории Вохомского муниципального района, проектом предложены следующие мероприятия:
 
Реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования.
 

№ п/п
Наименование объекта
Протяженность
км
пог. м.
1
Вохма - Маяк
-
-
2
Вохма - Павино
-
-
3
Талица - Тихон
-
-
4
Средняя Вохма - Питер
12
12000
5
Питер - Тихон
14
14000
6
Средняя Вохма - Верхнее Лядово
-
-
7
Подъезд к Лажборовица
9
9000
8
Талица - Воробьевица - Спас - Лапшино - Вохма
-
-
9
Н. п. Спас подъезд к ферме
1,3
1300
10
Н. п. Лапшино подъезд к ферме
0,7
700
11
Подъезд к Лапшино
1,5
1500
12
Подъезд к  Громово
2
2000
13
Подъезд к Андрианово
5
5000
14
Подъезд к Лукинская - Горенки
2
2000
 
Капитальный ремонт существующих автомобильных дорог общего пользования.
 

№ п/п
Наименование объекта
Протяженность
км
пог. м.
1
Никола - Сенькино - Петрецово
5,2
5200
2
Подъезд к Поспехово
4
4000
3
Вохма – Малое Раменье
-
-
4
Малое Раменье – Заветлужье
-
-
5
Вохма - Троица
2
2000
6
Вохма – Бережок
-
-
 


Для реализации плана развития системы газоснабжения Вохомского муниципального района требуется:
 
Строительство межпоселкового газопровода:

Наименование межпоселкового газопровода
Протяженность
2014 год
ГРС Вохма – Большая Мокруша - Бережок
4 км
ГРС Вохма – Гробовщина – Маяк
4 км
ГРС Вохма – Согра
18 км
Вохма – Троица
9 км
Вохма – Латышово – Никола – М. Раменье – Заветлужье
48 км
Вохма – Марково – Конница – Хорошая
30 км
2015 год
ГРС Вохма – Поспехово – Лапшино – Талица
68 км
Мухино – Лажборовица
8 км
Верхнее Лядово – Песочный
4 км
Песочный – Питер
12 км
Песочный – Тихон
10 км
 
Планируемые мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
 

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки
выполнения
1
Реконструкция сетей водопровода в п. Вохма, 11,2 км
2009 - 2013 г.г.
2
Строительство сетей водоснабжения в п. Малое Раменье, 3 км
2011 - 2013 г.г.
3
Реконструкция 2 км сетей водоснабжения в д. Осипино
2010 - 2012 г.г.
4
Реконструкция водоснабжения в с. Спас, 8,14 км водопроводных сетей, строительство водонапорной башни
2010 - 2012 г.г
5
Реконструкция сетей водопровода в пос. Бережок
2010 - 2011 г.г.
6
Реконструкция 1,4 км сетей водоснабжения в с. Лапшино
2010 - 2012 г.г.
7
Реконструкция центральной котельной МУП ЖКХ «Вохматеплосети»
2010 г.
8
Реконструкция водонапорной башни по ул. Дальняя в п. Вохма
2009 г.
9
Мероприятия по областной целевой программе «Энергоэффективная экономика»
2009 - 2010 г.г.
10
Строительство сетей канализации с очистными сооружениями (проектно-сметная документация)
2011 - 2013 г.г.
11
Строительство 4-х квартирного жилого дома
2012 - 2013 г.г.
12
Строительство водопроводных сетей п. Маяк
2012 - 2013 г.г.
13
Строительство водопроводных сетей п. Талица
2009 - 2013 г.г.
 


2.3 Мероприятия по охране объектов историко-культурного наследия.
 
Существующие в настоящее время объекты культурного наследия отражены на схеме «Объектов историко-культурного наследия».
Под охраной государства в Вохомском муниципальном районе состоит в настоящее время 44 объекта культурного наследия (памятники истории и культуры).
Мероприятия по охране объектов культурного наследия Вохомского муниципального района включают в себя:
- выявление неизвестных и не учтенных к настоящему времени объектов культурного наследия и памятных мест;
- определение (уточнение) местоположения и границ территорий объектов культурного наследия;
- производство натурных обследований и землеустроительных работы по установлению и закреплению на местности границ территорий объектов культурного наследия;
- разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и утверждение их в установленном порядке (в отношении объектов, расположенных в границах населенных пунктов – до разработки генеральных планов поселений), определение направления будущего хозяйственного использования;
- согласование с государственными органами по охране историко-культурного наследия хозяйственной и иной деятельности в пределах территорий и охранных зон объектов культурного наследия, до утверждения зон охраны объектов культурного наследия – на территории всего муниципального района;
- установка информационных знаков на объектах культурного наследия.
 
Зоны охраны объектов культурного наследия должны предусматриваться для отдельных зданий и сооружений, их ансамблей и комплексов, а также других ценных историко-культурных градостроительных элементов. Требования специальных режимов охраны и использования, установленные положениями о каждом конкретном объекте историко-культурного наследия, должны распространяться на комплексы памятников истории и культуры, исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних поселений природные ландшафты, представляющие особую историческую, археологическую и архитектурную ценность и объявленные в установленном порядке историко-культурными заповедными территориями (местами).
 
Отношения в области охраны и использования объектов культурного наследия регламентированы Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».


 
 
Для охраны водной среды необходимо проведение следующих мероприятий:
1.      Разработка проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
2.      В границах водоохранных зон запрещается:
-                     использование сточных вод для удобрения почв;
-                     размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
-                     осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
-                     движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
3.      Проведение мероприятий по закреплению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками.
В границах прибрежных защитных полос запрещаются:
-                    распашка земель;
-                    размещение отвалов размываемых грунтов;
-                    выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
4.      В пределах прибрежных защитных полос разрешается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйств, водозаборов, гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование в которой установлены требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
5.      Очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства.
6.      Прекращение сброса неочищенных сточных вод на поверхность рельефа и в водные объекты.
7.      Увеличение производительности систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на промышленных предприятиях.
8.      Организация регулярного гидромониторинга рек перед населенными пунктами.
9.      На всех существующих водозаборах, работающих как на утвержденных, так и на неутвержденных запасах подземных вод необходима организация службы мониторинга (ведение гидрогеологического контроля).
10. Сокращение использования пресных подземных вод для технических целей.
 
Основные мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения и истощения подземных вод:
 
-                   проведение гидрогеологических изысканий, утверждение запасов подземных вод;
-                   приведение водоотбора на существующих водозаборах в соответствие утвержденным запасам подземных вод, недопущение переотбора воды и истощения водоносных горизонтов;
-                   на всех водозаборах необходима организация службы мониторинга по ведению гидрогеологического контроля над режимом эксплуатации скважин и качеством воды, подаваемой потребителю;
-                   организация вокруг каждой скважины I пояса зоны санитарной охраны;
-                   вынос из II и III поясов зоны санитарной охраны всех потенциальных источников загрязнения;
-                   систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю;
-                   тампонация заброшенных скважин;
-                   по эксплуатационным скважинам, в связи с отсутствием по большинству достоверной информации, рекомендуется проведение обследования скважин, по результатам которого оценивается допустимый водоотбор из той или иной скважины;
-                   проведение ежегодного профилактического ремонта скважин силами водопользователей;
-                   территория вокруг родников и колодцев должна быть благоустроена и спланирована, необходимо наличие глиняных замков, бетонированной отмостки вокруг колодцев, должного отвода воды, проведение планового и текущего ремонта, чистки и дезинфекции.


 
Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу необходимо проведение следующих мероприятий по охране атмосферного воздуха:
 
-                   разработка проектов установления санитарно-защитных зон для источников загрязнения атмосферного воздуха, организация, благоустройство, озеленение территорий санитарно-защитных зон;
-                   проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание в районе единого информационного банка данных источников;
-                   разработка мероприятий по охране лесов;
-                   экономическое стимулирование внедрения новых (более совершенных и безопасных) технологических процессов, исключающих выделение в атмосферу вредных веществ;
-                   экологический контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
-                   разработки мероприятий по лесовосстановлению, сокращению потерь лесов от пожаров и незаконных рубок;
-                   использование отходов лесозаготовок в качестве топлива для котельных, так как при использовании отходов деревопереработки в качестве альтернативного вида топлива для котельных существенно снизятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а выбросы двуокиси серы, одного из наиболее опасных газообразных веществ и твердых отходов (шлака) снизятся до нулевого уровня;
-                   озеленение территории населенных пунктов и создание защитных зеленых полос на транспортных сетях района;
-                   расширения площадей декоративных насаждений, состоящих из достаточно газоустойчивых растений.
 
 
 


 
Основными мероприятиями по санитарной очистке территории являются:
 
-        выявление и ликвидация существующих несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, обследование почв, водоемов на возможное загрязнение от этих свалок;
-        разработка проекта и строительство полигона ТБО, удовлетворяющего экологическим и санитарно–гигиеническим требованиям;
-        внедрение новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий, а также комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
-        решение вопроса переработки и утилизации древесных отходов - организация переработки отходов за счет средств природопользователей;
-        утилизация древесных отходов методом компостирования, использование отходов лесосек и лесозаготовок по безотходным технологиям;
-        проведение исследований по возможностям использования отходов добывающих предприятий в продукцию для строительства и дорожных работ;
-        оборудование площадок с твердым покрытием для временного хранения отходов за пределами водоохранных зон рек и зон санитарной охраны водозаборов во всех населенных пунктах;
-        для всех предприятий района разработать лимиты образования отходов, предусмотреть максимальное использование отходов, образующихся на предприятиях в качестве вторичного сырья.
Запланировано размещение полигонов твердых бытовых отходов:

№ п/п
Местоположение объекта
Площадь (га)
Удаление от ближайшего населенного пункта, водного объекта (наименование, км.)
1
Петрецовское сельское поселение, д. Сенькино.
0,2
д. Сенькино, 0,2 км.
р. Вохма, 2 км.
2
Бельковское сельское поселение, д. Пахомково.
0,15
д. Пахомково, 0,5 км.
р. Вохма, 2 км.
3
Сосновское сельское поселение, д. Конница.
0,2
д. Конница, 0,3 км.
р. Леком, 1,5 км.
4
Сосновское сельское поселение, д. Осипино.
0,2
д. Осипино, 0,5 км.
р. Конница, 1,8 км.
5
Лапшинское сельское поселение, д. Кузнецово.
0,3
д. Кузнецово, 2 км.
р. Паговец,1 км.
6
Воробьевицкое сельское поселение, п. Лажборовица.
0,5
п. Лажборовица, 0,5 км.
р. Лажборовица, 0,3 км.
Выделение новых площадок под кладбище планируется на территории Бельковского и Петрецовского сельских поселений, в других поселениях будет происходить расширение уже существующих кладбищ.
 
В Бельковском сельском поселение предусмотрено 2 площадки под возможное размещение кладбища: первая площадка располагается в северной части сельского поселения по автодороге Вохма – Троица (площадь ≈ 2 га), вторая площадка располагается в северной части сельского поселения по автодороге Чумаково – Сурнаково (площадь ≈ 3 га).
 
В Петрецовском сельском поселение предусмотрено 3 площадки под возможное размещение кладбища: две площадки располагаются в центральной части сельского поселения по автодороге Вохма – М. Раменье (площадь ≈ 1 га), вторая площадка предлагается разместить в центральной части сельского поселения по автодороге к Зубакино (площадь ≈ 1 га).


 
Для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие мероприятия:
 
-        формирование аварийных подразделений на промышленных предприятиях, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами;
-        строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;
-        мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
-        усиление противопожарных мероприятий в местах массового скопления людей;
-        контроль за соблюдением правил пожарной безопасности;
-        предотвращение аварий на предприятиях путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности.
 
Рекомендуется разместить подразделения пожарной охраны в следующих населенных пунктах: с. Заветлужье, п. Малое Раменье, с. Хорошая, с. Согра, с. Лапшино, с. Покров, д. Макарята.
 
  1. Утверждение плана реализации схемы территориального планирования муниципального района.
  2. Введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования муниципального района.
  3. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.
 
 
 
 
Схема современного использования территории.
Вся схема территриального планирования находится в отделе архитектуры адимнистрации Вохомского муниципального района.