Вы здесь

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Алгоритм действий для родителей обучающихся
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Деструктивное поведение - это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ

  • намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, террористические акты, перевороты, протестные движения с агрессивными проявлениями, экстремизм);
  • причинение физического ущерба другим людям (побои, драки (регулярные и/или массовые);
  • моральное унижение других людей, провоцирование конфликтов, участие в травле (буллинге);
  • сквернословие, жестокость к животным (пытки, умерщвление, издевательства);
  • вандализм (порча неодушевленных предметов, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.)
  • экоцид (нанесение вреда объектам природы).

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

  • действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные);
  • интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм;
  • суицидальное поведение, суицид

 

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

Деструктивное поведение связано с комплексом сочетающихся психологических, поведенческих и внешних факторов риска. Наличие одного или нескольких из приведенных ниже признаков может быть временным проявлением, случайностью, но ДОЛЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

  • * повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию;
  • * зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми;
  • * проявление навязчивых движений;
  • * избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги);
  • * неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям
  • * стремление показать свое «бесстрашие» окружающим, нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейно- бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения.

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

  • * использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную);
  • * нежелание следить за своим внешним видом;
  • * наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове;
  • * появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

  • конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)
  • ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)
  • проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида
  • участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)
  • трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)
  • навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу)
  • пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)
  • жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми
  • увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости
  • участие в поджогах, «играх» с   легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами
  • резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету)
  • подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)
  • появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками;
  • заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин;
  • ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток.
  • использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов.

Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

Чтобы справиться с возникшей проблемой, родителю нужно понять, что вызвало такое поведение ребенка, какова причина деструктивного поведения.
Современное прогрессивное развитие общества помимо позитивных тенденций несет в себе также негативные факторы, которые не лучшим образом воздействуют на детей: стремительный темп жизни, вседозволенность, легкодоступность информации, запрещенных веществ, новые формы насилия.
Разрушительное поведение подростков может быть напрямую связано с получением негативной информации из СМИ, Интернета, компьютерных игр.

 

пятница, 18. марта 2022 - 11:36

320x50.gif

300x250.gif

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!