Вы здесь

Вохомский вестник №20

Официальное издание районного Собрания депутатов и администрации Вохомского муниципального района

Содержание:
 Решение от 10 октября   2008 года № 205 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Вохомского муниципального района на 2009 год»
- Приложения к проекту бюджета Вохомского муниципального района на 2009 год .
                                                              
                           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
РЕШЕНИЕ
 
 
от 10 октября 2008 года № 207
О назначении публичных слушаний
по проекту бюджета Вохомского 
 муниципального района на 2009 год
 
      В соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Собрания депутатов № 47 от 14.04.2006г., Уставом Вохомского муниципального района, Собрание депутатов Вохомского муниципального района решило:
 
  1. Опубликовать проект бюджета Вохомского района на 2009 год в информационном бюллетене «Вохомский вестник».
  2. Рекомендовать населению направлять предложения и замечания по проекту бюджета района в Собрание депутатов Вохомского муниципального района до 14 ноября 2008 года.
  3. Поручить ответственному секретарю Собрания депутатов Старовойтовой Нине Ивановне вести учет поступивших предложений и замечаний.                                                                                            
  4. Провести публичные слушания по проекту бюджета Вохомского муниципального района   6 ноября 2008 года в 11-00 часов по адресу:            п. Вохма, ул. Советская, д.39, в актовом зале администрации района.
  5. Направить данное решение главе Вохомского муниципального района для подписания и опубликования.
              Глава Вохомского муниципального района                        Н.Б. Шадрина
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения собрания депутатов Вохомского муниципального района
«О бюджете района на 2009 год»
 
 
    Настоящая пояснительная записка содержит пояснения к проектировкам районного бюджета на 2009 год, расчетам доходов и расходов районного бюджета на 2009 год.
 
 
                        ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
 
    Общий объем доходов районного бюджета на 2009 год определен в сумме 176246,7 тыс.руб., что выше доходов за сравниваемый период 2008 года на 12858,4 тыс.рублей или 7,9 %. Доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) составила 69,7 %.
 
        Доходы районного бюджета сформированы по двум основным группам «Доходы» и «Безвозмездные поступления».
      Формирование проектировок параметров районного бюджета на 2009 год осуществлялось исходя из проекта областного бюджета на 2009 год, а так же в соответствии с основными показателями социально- экономического развития района на 2009 год и оценкой поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2008 году, а так же их динамика за последние 3 года.
 
     Прогнозируемые объемы по коду «Доходы» районного бюджета определены с учетом :
 -   данных отчетов ФНС России о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов;
 - экспертных оценок предприятий и организаций – основных налогоплательщиков района;
 - расчетного показателя по налоговому потенциалу района;
 - данных полученных от администраторов поступлений в бюджет.
 
     При расчете доходов районного бюджета на 2009 год учитывались федеральные законы и проекты региональных законов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство и бюджетный кодекс РФ начиная с 1 января 2009 года, а так же изменения межбюджетных отношений предусмотренные проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год» и проектом закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области».
 
 
 
            Формирование доходной базы районного бюджета на 2009 год
 
        Общий объем доходов районного бюджета ( за исключением безвозмездных перечислений) прогнозируется в сумме   31032 тыс.рублей, что составляет    124,5 % к уровню прошлого года. В составе доходов районного бюджета налоговые доходы составляют 21467 тыс.рублей (69,2 % к общему объему собственных доходов), неналоговые 9565 тыс.рублей (30,8 %).
    
 
Основные статьи налоговых и неналоговых доходов районного бюджета
в 2008-2009 годах
 

 
2008 год
 
2009 год –
проект решения
2009 к 2008 в %%
Тыс. рублей
уд. вес в %%
тыс. рублей
уд. вес в %%
Налоговые и неналоговые доходы
24916,7
 
31032
 
124,5
Налог на доходы физических лиц
11537
46,3
15027,0
48,3
130,2
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
1193,3
4,8
1736,0
5,6
145,5
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2450,0
9,8
2820,0
9,1
115,1
Единый сельскохозяйственный налог
61,0
0,2
106,0
0,3
173,8
Транспортный налог
701,0
2,8
787,0
2,5
112,2
Государственная пошлина, сборы
900,0
3,6
990,0
3,2
110,0
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
1,0
 
1,0
0,0
100,0
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
1439,0
5,8
2265,0
7,3
157,4
Платежи за пользование природными ресурсами
4720,0
18,9
5410,0
17,4
114,6
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
20,0
0,08
30,0
0,1
150,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
901,0
3,6
825,0
2,6
91,6
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
834,0
3,3
1000,0
3,2
119,9
Прочие неналоговые доходы                     
159,7
0,6
35,0
0,1
21,9
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет
1,5
 
0
_
 
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет
-0,3
_
0
_
 
 
 
             Особенности расчета поступлений по отдельным видам
                         доходных источников
 
          Налог на доходы физических лиц
 
Налог на доходы физических лиц рассчитан на основании положений главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и прогнозируется к поступлению в районный бюджет в 2008 году в сумме 15027 тыс.рублей ( рост к уровню 2008 года 30 %).
Динамика поступления данного налога характеризуется следующими данными:
                                                                                                                             (тыс.руб.)

 
2005г.
2006г.
2005 г. в % к 2006
2007г.
2006г. в % к 2007
Ожидаемое
2008 г.
2008г. в % к 2007
НДФЛ
8712
10015
123
13396
133,8
15400
115
 
 
    При расчете данного налога учитывался средний рост поступления данного налога за последние 5 лет, прогноз по фонду оплаты труда, а так же изменения в налоговом законодательстве предусматривающее увеличения размера налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, предоставляемого налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 1000 рублей с одновременным установлением предельного размера дохода, до достижения которого предоставляется данный вычет - 280 тыс. рублей, а также увеличение предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере 400 рублей, с 20 тыс. рублей до 40 тыс.  рублей. Так же учитывалась работа проводимая районной администрацией по легализации заработной платы..
    Норматив отчислений в районный бюджет по налогу на доходы с физических лиц остался на уровне 2008 года и составляет 30 %.
 
             Налоги на совокупный доход
 
   При расчете суммы поступления единого налога на вмененный доход учитывались такие показатели как динамика поступления данного налога за последние 3 года, а так же коэффициент роста К2.
                                                                                                            (тыс.руб.)

 
2005г.
2006г.
2005 г. в % к 2006
2007г.
2006г. в % к 2007
Ожидаемое
2008 г.
2008г. в % к 2007
ЕНВД
2184
2433
111
2159
88,7
2450
113,5
 
                                                                             
Норматив отчисления по данному налогу остался на уровне прошлого года – 90 %. Прогнозируемая сумма по данному налогу составляет    2820 тыс.рублей ( рост к 2008 году 15 %).
 
    Расчет единого налога , взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2009 год осуществлен в соответствии с динамикой поступлений данного налога за последние 3 года, а так же показателей прогноза .

 
2005г.
2006г.
2005 г. в % к 2006
2007г.
2006г. в % к 2007
Ожидаемое
2008 г.
2008г. в % к 2007
ЕНУСНО
 
1362
 
1735
127,4
2100
121
 
 Норматив отчисления по данному виду налога не изменился и составил 25 %. Прогнозируемая сумма налога составляет 1736 тыс.рублей ( рост к ожидаемому исполнению за 2008 год 33 %).
 
      Расчет единого сельскохозяйственного налога осуществлен в соответствии с ожидаемым исполнением за 2008 год, динамикой поступления данного налога за последние 3 года, а так же изменением числа сельскохозяйственных предприятий уплачивающих данный налог. Норматив отчисления по данному налогу в 2008 году составит 30%. Прогнозируемая сумма налога составляет   106 тыс.рублей (рост к ожидаемому исполнению 2008 года 51 %).
 
                       Транспортный налог
      Транспортный налог спрогнозирован к поступлению в районный           бюджет с учетом положений:
- проекта закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О транспортном налоге», предусматривающего индексацию действующих налоговых ставок по транспортному налогу в меру роста инфляции (1,47 раза) по отдельным категориям транспортных средств, а так же частичную отмену ряда налоговых льгот;
      За базу для расчетов на 2009 год были приняты отчетные данные налоговых органов о начисленных и уплаченных суммах платежей и объеме предоставленных льгот. Норматив отчислений по данному налогу не изменился и составит 30%. Данный налог спрогнозирован в сумме 787 тыс.руб. (рост к ожидаемому исполнению 26 %).
 
 
 
                      
                                    Государственная пошлина
 
      Расчет поступления государственной пошлины в районный бюджет в 2009 году выполнен исходя из ожидаемой оценки текущего года и динамики за последние 3 года.

 
2005г.
2006г.
2005 г. в % к 2006
2007г.
2006г. в % к 2007
Ожидаем.
2008 г.
2008г. в % к 2007
Госпошлина
658
685
104,1
856
125,0
925
108,1
 
В соответствии с действующим порядком зачисления государственной пошлины в районный бюджет по нормативу 100 процентов зачисляются следующие виды пошлин :
        - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции;
        - за совершение нотариальных действий нотариусами, должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
        - за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права управления транспортным средством;
        - за выдачу ордера на квартиру;
        - за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
       Общий объем поступления государственной пошлины в районный бюджет в 2009 году прогнозируется в сумме 990 тыс.руб. ( рост к ожидаемому за 2008 год 11 %).
 
                     Неналоговые доходы районного бюджета
          Объем неналоговых доходов, предусмотренный в проекте доходной части районного бюджета на 2009 год, оценивается в общей сумме 9565 тыс.руб.
         Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозируется на 2009 год в сумме 2265 тыс.руб., в том числе доходы от сдачи в аренду имущества 900 тыс.руб., доходы от аренды земли 1320 тыс.руб. и доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами 5 тыс.руб. и прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности 40,0 тыс.руб. Сумма арендной платы за имущество спрогнозирована на 2009 год с увеличением на 34%, ввиду того , что плата за аренду имущества возросла во втором полугодии 2008 года. Рост объема прогнозируемых поступлений от аренды земли составляет к ожидаемому за 2008 год 78 %. Рост обусловлен, прежде всего повышением кадастровой оценки земли. Вместе с тем ввиду того, что в 2008 году практически все крупные арендаторы выкупили землю, рост арендной платы не столь значителен. Удельный вес данного дохода в общем объеме неналоговых поступлений составляет 23 %. Платежи от муниципальных унитарных предприятий и прочие доходы от использования муниципального имущества спрогнозированы на уровне 2008 года.
       Платежи за пользование лесов запланированы в проекте бюджета на 2009 год в сумме 5410 тыс.руб., что составляет 115 % к ожидаемому поступлению за 2008 год. Данная сумма запланирована исходя из расчетов администратора данного дохода. Удельный вес данного дохода составляет 56 % от неналоговых поступлений. Процент отчисления остался на уровне 2008 года – 15 % от сверх минимальной ставки.
       Сумма платежей по штрафным санкциям на 2008 год определена в размере 1000 тыс.руб., с учетом оценки ожидаемого поступления платежей в 2008 году, а так же данных поступивших от администраторов данного дохода и изменений внесенных в бюджетный кодекс РФ в части зачисления административных штрафов. Удельный вес этой статьи в структуре неналоговых доходов составляет 10 %. Запланирован рост к уровню 2008 года 20 %.
       Так же в проекте бюджета на 2009 год заложена сумма от продажи муниципального имущества в сумме 750 тыс.руб. Данная сумма предусмотрена в бюджете от продажи муниципального предприятия Вохомский маслозавод, в соответствии с планом приватизации. 
      
 
 
                              Безвозмездные перечисления
 
          Объем безвозмездных перечислений складывается :
   - из финансовой помощи из областного бюджета бюджету муниципального района в виде дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
   - субвенций, определенных проектом Закона «Об областном бюджете на 2009 год» на передачу полномочий;
   - субсидий из областного бюджета
   - межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
   - прочих безвозмездных поступлений.
   Оценка финансовой помощи из областного бюджета характеризуется следующими показателями:

Бюджетные ассигнования по оказанию финансовой помощи из областного бюджета бюджету
Вохомского муниципального района
 
 
 
 
 
 
тыс.руб.
 
 
 
 
 Наименование
План на 2008 год
План на 2009 год
 %
Дотации-всего
36065,8
53638
 148,7
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
32318
53638
 166
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований
3747,8
 
 
 
 
 
 
Субвенции-всего
56309,3
63181,7
 112,2
Субвенция на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям
2618
4409
 168,4
Субвенции на питание детей первых двух лет жизни
 
 
 
Субвенции на частичное финансирование образовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ
42063
44123
 104,9
Субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педаг.работникам общеобразоват.школ
1304
1253
 96,1
Субвенции на проведение аттестации педагогических работников муниц.образовательных учреждений
21,8
35,4
 162,3
Субвенции на финансирование расходов по обучению и воспитанию детей-инвалидов в муниц.дошкольных образов.уч-й
53
67,2
 126,8
Субвенции на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
59,3
60,6
 102,2
Субвенции гос полномочий по составленияю списков кандидатов в присяжные заседатели фед.судов общей юрисдикции
7,5
 
 
Субвенции для осуществления гос.полномочий в сфере АПК
1452,3
1561,3
 107,5
Субвенция на поддержку АПК
7400
10151
 137,2
Субвенция на поддержку личных подсобных хозяйств
22
24,4
 110,9
Субвенция на реализацию полномочий в сфере архивного дела
396,5
427,2
 107,7
Субвенция для осуществления полномочий по решению вопросов трудовых отношений
159,1
159,1
 100,0
Субвенция на образование и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
124,9
125,1
 100,1
Субвенция по образованию и организации деятельности админ.комиссий
29,1
28,7
 98,6
Субвенция по составлению проколов об административных правонарушениях
 
59,8
 
Субвенция на осуществление органам местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях,где отсутствуют военкоматы
434,8
523,9
 120,5
Субвенция на осуществление гос.полномочий по организации заготовки, переработки,хранения, обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и обеспечение муниц.организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами
164
173
 105,5
 
 
 
 
Субсидии-всего
27956,5
17890,1
 64,0
Субсидии на осуществление бюджетных инвесстиций в объекты кап.строительствах
 
8500
 
Субсидии для софинансирования расходов по сносу и утилизации ветхих строений,непригодных для проживания и хоз.использования
 
600
 
Субсидии на частичное возмещение расходов и ремонт муниципальных атомобильных дорог
937,6
1007,9
 107,5
Субсидии на обеспечение мероприятий по кап.ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда
2258,5
 
 
Субсидии на электроснабжение квартала индивидуальных застройщиков     в п.Вохма
2000
 
 
Субсидии на детсад п.Вохма
3000
 
 
Субсидии на реконструкцию сетей водоснабжения в п.Вохма
6704
 
 
Субсидии на реконструкцию водопровода п.Воробьевица
200
 
 
Субсидии на реконструкцию водопровода с.Троица
4938
 
 
Субсидии на реконструкцию Вохомской районной больницы
1601
 
 
Субсидии на реализацию фед.целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг,в т.ч. по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
110,2
 
 
Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов,проживающих и работающих в сельской местности
1980,1
 
 
Субсидии на улучшение жилищных условий граждан,проживающих в сельской местности
593,9
 
 
Субсидии на строительсво молодежного центра "Импульс" п.Вохма
1050
 
 
Субсидии на питание обучающихся 1-9 классов муниц.образоват.учреждений
 
1834
 
Субсидии на выплату стимулирующих надбавок за стаж непрерывной работы педагог.работникам
281,2
1624,2
 577,6
Субсидии на денежные выплаты мед.персоналу за оказание допол.мед.помощи
674
2696
 400
Субсидии бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи"
1628
1628
 100
 
 
 
 
Межбюджетные трансферты на погашение кредиторской задолженноссти по выплате ден.компенсаций на книгоиздат.продукцию педагог.работникам
133
 
 
Межбюджетные трансферты на погашение кредиторской задолженноссти по оплате жилого помещения и ком.услуг отд.категорий граждан,работающих и проживающих в сельской местности
1501,2
 
 
 
 
 
 
Итого безвозмездные
120464,6
134709,8
 111,8
 
 
            Расчетная сумма межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями составляет 9304,9 тыс.руб., что на   644,7 тыс.руб. или 7,4 % больше уровня прошлого года. Круг переданных полномочий по сравнению с 2008 годом не изменился. На уровень района переданы полномочия по архитектуре, землепользованию, ГО ЧС на сумму 2145 тыс.руб., культуре 6502,9 тыс.руб., спорту 657 тыс.руб. 
          Ассигнования по прочим безвозмездным поступлениям запланированы в сумме 1200 тыс.руб. Данные средства предусмотрены в соответствии с соглашением между администрацией района и Лесопомышленным комплексом на перечисление 5% от суммы арендной платы за древесину, отпускаемую на корню на конкретные социальные программы.
     
 
 
 
                                    Расходы районного бюджета
 
    Объем расходов районного бюджета на 2009 год оценивается в сумме 177798,3 тыс.руб., что на 13164 тыс.руб. или 8,0 % больше плана по расходам на 2008 год
   В структуру расходных обязательств включена оценка расходов районного бюджета, исходя из ожидаемых расходов 2008 года. Расходы на 2009 год запланированы по заработной плате работников бюджетных отраслей исходя из фонда оплаты труда существующего на данный период времени и увеличенный на 15 %, расходов на оплату тепловой энергии в 1,18 раза, электрической энергии в 1,28 раз, расходов на материальные статьи затрат с учетом индекса потребительских цен 1,075. Формирование расходов районного бюджета на 2009 год, как и в предыдущие годы, ориентировано на сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, повышение качества планирования и исполнения бюджета. Расходы бюджета рассчитаны на действующую сеть учреждений с учетом наполняемости контингентом.
      Структура расходов районного бюджета :
     Общегосударственные вопросы 11,0 %
     Национальная безопасность         0,1 %
     Национальная экономика              10,1 %
     ЖКХ                                                 1,7 %
     Образование                                    49,8 %
     Культура                                           8,0 %
     Здравоохранение                              12,5 %
     Социальная политика                      0,2 %
     Межбюджетные трансферты           6,6 %
 
                    
                         Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
 
            Объем бюджетного финансирования на 2009 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрен в сумме 19622,4 тыс.руб. По сравнению с ассигнованиями 2008 года расходы запланированы с ростом 2399,5 тыс.руб. или на 13,9%.
            По подразделу 0103 предусмотрены средства в сумме 574 тыс.руб. на денежное содержание районного Собрания депутатов.   По разделу 0104 «Функционирование местных администраций» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности администрации района в сумме 12588,9 тыс.руб. По разделу 0106 предусмотрены расходы в сумме 2634 тыс.руб. на содержание финансового отдела администрации района. По разделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» предусмотрены расходы на содержание избирательной комиссии в сумме 379 тыс.руб.По подразделу 0111 «Обслуживание муниципального долга» предусмотрено выделение 330 тыс.руб.По разделу 0112 предусмотрены средства в сумме 2733 тыс.руб. на создание резервного фонда местной администрации. По разделу 0114 предусмотрены средства в сумме 383,5 тыс.руб., в том числе на мероприятия в рамках программы «Старшее поколение» в сумме 71,5 тыс.руб., возмещение вреда здоровью 144 тыс.руб. и расходы на опубликование официальной информации 168 тыс. руб..
 
                Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
          По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено финансирование по программе «Профилактика правонарушений в Вохомском районе на 2009-2011 годы» в сумме 40 тыс.руб. и на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в сумме 100 тыс.руб.
 
 
                        Раздел 04 «Национальная экономика»
          По разделу 0400 «Национальная экономика» предусмотрены расходы в сумме 17823 тыс.руб.,снижение к уровню прошлого года составило 7267,3 тыс.руб.или 29,0%. Данное снижение обусловлено прежде всего тем, что в текущем году в запланировано на реконструкцию сетей водопровода по данному разделу 11042 тыс.руб. Без расходов на реконструкцию водопровода рост расходов к уровню 2008 года составит 27 %.
          По разделу 0405 предусмотрены расходы в сумме 12491,7 в том числе на содержание управления сельского хозяйства в сумме 1841,3 тыс.руб., из них за счет субвенций 1561,3 тыс.руб. и за счет средств районного бюджета 190 тыс.руб., а так же расходы на поддержку АПК за счет субвенций в сумме 10151,0 тыс.руб., 24,4 тыс.руб. субвенция на поддержку личных подсобных хозяйств, 565 тыс.руб. расходы на муниципальную целевую программу. По субвенции   на руководство в области сельского хозяйства рост к уровню 2008 года составил всего 7,7 %. Данное повышение не может полностью обеспечить нормальную работу управления сельского хозяйства. При расчете данной субвенции в департаменте АПК не учитывается протяженность района и его удаленность от областного центра. Вместе с тем, для увеличения производства сельскохозяйственной продукции, специалистам управления сельского хозяйства необходимо выезжать как в сельскохозяйственные предприятия, так и на семинары и учебу в областной центр. По средствам, выделяемым из районного бюджета, рост к 2008 году составил по руководству и управлению в области сельского хозяйства 30 %, по районной программе по развитию сельскохозяйственного комплекса в Вохомском муниципальном районе на 2007-2010 годы на 82 %. Всего предусмотрено в проекте бюджета на реализацию данной программы направить 565 тыс.руб. в том числе:
 - на компенсирование 50% затрат на приобретение закваски для силоса 50 тыс.руб.
 - на компенсацию 10% затрат на приобретение семян многолетних трав 30 тыс.руб.
 - на компенсацию затрат в расчете 10 руб. за 1 тонну по вывозке и внесению органических удобрений 100 тыс.руб.
 - на компенсацию 10% затрат на покупку жмыха 180 тыс.руб
 - на компенсацию части затрат на покупку патоки 50 тыс.руб.
 - на компенсацию части затрат на приобретение молочного оборудования 105 тыс.руб.
 - на проведение конкурсов, соревнований, обучение кадров 50 тыс.руб.
 
       По разделу 0408 предусмотрено 1955,3 тыс.руб. на возмещение расходов по пассажирским перевозкам. По сравнению с 2008 годом объем возмещения увеличился на 7,5 %.
         По разделу 0409 запланировано 3360 тыс.руб. на ремонт и зимнее содержание автомобильных дорог находящихся в муниципальной собственности. Из общей суммы ассигнований субсидии из областного бюджета на частичное возмещение расходов и ремонт муниципальных автомобильных дорог запланированы в сумме 1007,9 тыс.руб..и
2352,1 тыс.руб. средства местного бюджета.
    По разделу 0412 предусмотрено выделение 38 тыс.руб. на реализацию программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Вохомском районе на 2006-2010 годы».                               
         
                                 Раздел 0500 «Жилищное хозяйство»
 
            По данному разделу предусмотрено 3000 тыс.руб. на расходы из местного бюджета по инвестициям. Данные средства запланированы без разбивки по объектам ввиду того, что нет разбивки областных средств.                            
 
                                        Раздел 06 «Охрана окружающей среды»
 
 Поданному разделу предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальной программы «Родники» в сумме 20 тыс.руб.
 
Основные принципы и подходы к формированию
расходной части бюджета 2009 года по социальной сфере
 
   
                                      Раздел 07 «Образование»
 
    Расходы по разделу 0700 «Образование» предусмотрены в сумме 88636,7 тыс.руб.   или ростом к плановым назначениям 2008 года на 24103,9 тыс.руб. или на 37,3 %.
   По разделу 0701 «Дошкольное образование» запланировано 7352,2 тыс.руб. или 120,5 % к плановым назначениям 2008 года ( без учета инвестиций).
   По разделу 0702 «Общее образование» предусмотрены ассигнования в сумме 72745 тыс.руб. с ростом к уровню действующего года на 23851 тыс.руб. или на 48,7 %.
 Бюджетные ассигнования по данному разделу в районном бюджете предусматривают расходы на осуществление деятельности общеобразовательных учреждений   в сумме 68998,6 тыс.руб. и детской музыкальной школы искусств в сумме 3746,4 тыс.руб. Из общей суммы расходов по данному подразделу предусматривается выделение средств из областного бюджета в сумме 48869,6 тыс.руб. или 70,8 % от объема ассигнований на осуществление деятельности общеобразовательных учреждений. Существенное увеличение ассигнований по данному подразделу обусловлено увеличением расходов по вновь принимаемым бюджетным обязательствам, а именно :
 - увеличением расходов на инвестиционные цели на 8500 тыс.руб.
 - увеличение расходов на питание учащихся 3668 тыс.руб.
 - увеличением расходов на выплату стажевых педагогическим работникам 1624,2 тыс.руб.
 - осуществлению расходов на отопление 4258,8 тыс.руб. ( в 2008 году данные расходы осуществлялись поселениям по передаче полномочий).
   Если рассматривать расходы по данному подразделу без вновь принимаемых обязательств, то расходы по сравнению с планом 2008 года возрастут на 14 %.
 По разделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены средства в сумме 1793,4 тыс.руб., что больше уровня прошлого года на 20 %. Указанные средства предусматриваются на обеспечение деятельности районного молодежного центра «Импульс» в сумме 1285 тыс.руб., на программные мероприятия в области молодежной политики 508,4 тыс.руб.
 По разделу 0709 «Другие вопросы в области образования» общий объем планируемых расходов составил 6746,1 тыс.руб., рост к уровню 2008 года 17 %.
 По данному подразделу предусмотрены расходы:
 - на финансирование централизованной бухгалтерии в сумме 3140,2 тыс.руб.
 - на финансирование отдела образования в сумме 1085,1 тыс.руб.
 - на мероприятия в области образования 172 тыс.руб.
 - на финансирование муниципальных программ 2348,8 тыс.руб.
 
                 Раздел 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»
 
     Объем расходов в целом по данному разделу составляет 14309,9 тыс.руб., что на 2497,6 тыс.руб. или 21,1 % больше уровня прошлого года
          
    По разделу 0801 «Культура» на 2009 год объем расходов предусмотрен в сумме 11237,6 тыс.руб., что на 1150,6 тыс.руб. или 11 % выше уровня 2008 года.
   По разделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» предусмотрены ассигнования в сумме тыс.руб. на содержание
- отдела культуры в сумме 551,4 тыс.руб.
- централизованной бухгалтерии отдела культуры 804,2 тыс.руб.
- финансирование муниципальных программ 1716,7 тыс.руб.
 
                   Раздел 09 «Здравоохранение и спорт»
 
     Расходы по разделу «Здравоохранение и спорт» в проекте бюджета на 2009 год составляют 22254,1 тыс.руб., что на 1569,8 тыс.руб. или 22,3 % выше ассигнований предусмотренных в 2008 году (без учета инвестиций).
          По подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь» 3841,5 тыс.руб., подразделу 0902 «Амбулаторная помощь» 11955,9 тыс.руб., подразделу 0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов» 1793,5 тыс.руб., 0904 «Скорая медицинская помощь» 1945,8 тыс.руб., 0906 «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» 173 тыс.руб., 0908 «Физическая культура и спорт» 657 тыс.руб., 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» 1887,4 тыс.руб.
 
       По подразделу 0902 «Спорт и физическая культура» предусмотрены расходы в общем объеме 657 тыс.руб. Данная сумма предусмотрена на проведение мероприятий по спорту.
 
       По подразделу 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта» запланированы расходы в сумме 1887,4 тыс.руб., в том числе :
 - на содержание централизованной бухгалтерии в сфере здравоохранения 1587,4 тыс.руб.
- расчеты с ФОМсом 211 тыс.руб.
- реализация муниципальных программ 89 тыс.руб.
 
                         Раздел 10 «Социальная политика»
 
       Расходы районного бюджета в 2009 году по разделу «Социальная политика» предусмотрены в объеме 326,7 тыс.руб.
      По данному разделу предусмотрены расходы на:
 - доплаты к пенсиям муниципальных служащих 271 тыс.руб.
 - на реализацию программы обеспечения жильем молодых семей 36,7 тыс.руб.
 - на реализацию муниципальных программ в области социальной политики 19 тыс.руб.
 
                         Раздел 11 «Межбюджетные трансферты»
 
      Расходы районного бюджета в 2009 году по разделу «Межбюджетные трансферты» предусмотрены в объеме 11665,5 тыс.руб.
     Бюджетные ассигнования районного бюджета по данному разделу характеризуются следующими данными :

 
Утверждено по бюджету 2008 год
Проект бюджета на 2009 год
2009 г. в % к 2008 г.
Общий объем , тыс.руб.
19900,5
11665,5
58,6
В том числе: дотации
8458,1
5347
63,2
                       субвенции
494,1
584,5
118,3
                       Иные межбюджетные трансферты
10948,3
5734
52,4
  
   Из общей суммы дотаций 4409 тыс.руб. из областного фонда финансовой поддержки поселений и 938 тыс.руб. субвенция из районного фонда финансовой поддержки поселений. В 2009 году бюджетам поселений передаются субвенции на осуществлению полномочий по первичному воинскому учету в сумме 523,9 тыс.руб. и субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 60,6 тыс.руб.В иные межбюджетные трансферты включены ассигнования по передаче полномочий из бюджета района бюджетам поселений в сумме 4504,1 тыс.руб. , субсидии на софинансирование расходов по сносу ветхих строений 1200 тыс.руб. и субвенции на осуществление полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях 29,9 тыс.руб.
 
                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Издатель: администрация Вохомского муниципального района
п. Вохма, ул. Советская, д. 39 тел. 2-13-34
Ответственный за выпуск: Велигжанина Г.А.
Тираж- 50 экземпляров
Периодичность издания: по мере необходимости.