Вы здесь

Социальное обслуживание граждан

На 12.252 жителей Вохомского района приходится 3846 получателей пенсий. Треть населения района - граждане пожилого возраста и инвалиды.

  Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в районе предоставлено различными формами — стационарное (отделение временного проживания с. Заветлужье на 12 мест, отделение временного проживания с. Тихон на 14 мест), полустационарное (отделение дневного пребывания на базе комплексного центра социального обслуживания населения) и нестационарное социальное обслуживание ( отделение надомного обслуживания, отделение срочного социального обслуживания на базе комплексного центра социального обслуживания населения). Предоставление социальных услуг этими отделениями осуществляется бесплатно, а так же на условиях частичной и полной оплаты.

  Структура спроса на социальные услуги постепенно меняется, необходимыми становятся услуги по постоянному постороннему уходу на дому, социально — медицинские услуги, дорогостоящие услуги сиделок. Заметно растёт спрос на места в отделения временного проживания. Это объясняется наличием групп пожилых людей с особыми потребностями: инвалидов пожилого возраста ( 772 человека), лиц старше 80 лет (474 человека), одиноких длительно болеющих пожилых людей, пожилых жителей отдалённых вымирающих деревень (163 человека). Фиксируется постоянный рост посещаемости пожилыми людьми нестационарных отделений учреждения.

  Одновременно не прекращается поиск новых подходов к обеспечению более высокого качества социального обслуживания, новых форм предоставления услуг, организации деятельности учреждений социального обслуживания.

  Так, например, на базе отделения дневного пребывания Центра успешно продолжается работа по предоставлению реабилитационных услуг пожилым и инвалидам на спортивном оборудовании. Группы формируются по возрастному принципу с учётом характера имеющихся заболеваний. Проводятся занятия по ЛФК, тренировки по игре в теннис, беседы о здоровом образе жизни. В работе используются элементы дыхательной гимнастики, ритмики, развивающих игр.

  Совершенствуется и созданная в 2008 г. в Комплексном центре социального обслуживания служба «Телефон доверия». Задуманная изначально как средство психологической поддержки граждан, работа телефона доверия обрела широкий информационно-консультативный характер. С апреля 2009г. на «Телефоне доверия» открывается православная линия в рамках взаимодействия со Сретенским храмом в сфере предоставления социальных услуг населению района.