Вы здесь

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2015 года N 181-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 10.10.2016 N 376-а)

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Костромской области от 18 июля 2002 года N 68-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношений" администрация Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ

 

ПОРЯДОК осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области

 

Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 13 мая 2015 года N 181-а

(в редакции постановления администрации Костромской области от 10.10.2016 N 376-а)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области.

2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по контролю за соблюдением органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, муниципальных правовых актов, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность.

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними положениями о муниципальном земельном контроле, утверждаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Определение органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

5. Органы местного самоуправления городского округа Костромской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

6. Органы местного самоуправления городских поселений Костромской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 10.10.2016 N 376-а)

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района Костромской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, если иное не установлено законом Костромской области.

(п. 7 в ред. постановления администрации Костромской области от 10.10.2016 N 376-а)

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

9. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

10. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются правообладатели объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования Костромской области, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами исполнения муниципальных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 21 февраля 2012 года N 71-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля".

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

14. Проведение проверок должно осуществляться с применением типовых форм, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы муниципального земельного контроля ежегодно осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в соответствии с правилами подготовки докладов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 года N 71-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 252-а от 25.06.2012 года (НГР ru44000201200554)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 21 февраля 2012 г. N 71-а

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Административный регламент осуществления муниципального контроля устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

3. Административный регламент осуществления муниципального контроля разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности.

4. При разработке административного регламента осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Костромской области и иным нормативным правовым актам Костромской области;

3) сокращение срока исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции по осуществлению муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции по осуществлению муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

4) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения функции по осуществлению муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов в рамках действующего законодательства Российской Федерации, то проект административного регламента разрабатывается в установленном порядке вместе с проектами муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие изменения.

6. Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального контроля утверждается соответствующим муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в пределах его компетенции.

7. Осуществление органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), переданных ему на основании закона Костромской области с предоставлением субвенций из бюджета Костромской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Костромской области, если иное не установлено законом Костромской области.

8. Проект административного регламента осуществления муниципального контроля, заключения независимой экспертизы размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

9. Изменения в административный регламент осуществления муниципального контроля вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и Костромской области, регулирующего исполнение функции по осуществлению муниципального контроля, изменения структуры органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального контроля.

Внесение изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля производится в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

10. При разработке административного регламента осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

Глава 2. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля

11. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен такой вид муниципального контроля.

12. В административный регламент осуществления муниципального контроля включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения органом местного самоуправления функции по осуществлению муниципального контроля;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением органом местного самоуправления функции по осуществлению муниципального контроля;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.

13. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

1) наименование вида муниципального контроля;

2) наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), непосредственно исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции по осуществлению муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

4) предмет муниципального контроля;

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

7) описание результатов исполнения функции муниципального контроля, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения органом местного самоуправления функции по осуществлению муниципального контроля, должен состоять из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении функции по осуществлению муниципального контроля;

2) утратил силу постановления администрации Костромской области N 252-а от 25.06.2012 года (НГР ru44000201200554);

3) срок исполнения функции по осуществлению муниципального контроля.

15. В подразделе, касающемся информирования о порядке исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении функции по осуществлению муниципального контроля, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих функцию по осуществлению муниципального контроля, а также организаций, участвующих в исполнении функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении функции по осуществлению муниципального контроля, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, организаций, участвующих в исполнении функции по осуществлению муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

16. Утратил силу постановлением администрации Костромской области N 252-а от 25.06.2012 года (НГР ru44000201200554).

17. В подразделе "срок исполнения функции по осуществлению муниципального контроля" указывается общий срок исполнения функции по осуществлению муниципального контроля.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции по осуществлению муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции по осуществлению муниципального контроля.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

19. Блок-схема исполнения функции по осуществлению муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.

20. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции по осуществлению муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента по осуществлению функции муниципального контроля;

3) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции по осуществлению муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением органом местного самоуправления функции по осуществлению муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа местного самоуправления положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции по осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции по осуществлению муниципального контроля;

3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции по осуществлению муниципального контроля;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции по осуществлению муниципального контроля;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

23. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, может устанавливаться отдельным административным регламентом.

В случае если досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, установлен отдельным административным регламентом, в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих, приводится ссылка на указанный административный регламент.

Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля

24. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе.

25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.

26. Независимая экспертиза административного регламента осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.

27. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

28. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

29. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля.

 

 

четверг, 19. октября 2017 - 11:22