Вы здесь

Мошенники за детей не доплатят!

17 июля во время приема пенсионерки сообщили сотрудникам клиентской службы отдела ПФР в г.Волгореченске,  что накануне им домой позвонили по телефону и некая дама, представившись специалистом ПФР, предложила сообщить номер банковской карты для перечисления «доплаты за детей», чтобы не простаивать в очереди.

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области обращается с предостережением к пенсионерам не доверять подобным предложениям «услуг» по телефону – это действуют мошенники!

Никакой доплаты за факт рождения и ухода за детьми Пенсионный фонд не производит. Рождение ребенка и уход за ним не ведет к автоматическому увеличению пенсии и уж тем более сотрудники ПФР не обзванивают с такими предложениями граждан.

Между тем, сегодня действительно в клиентских службах территориальных органов ПФР многолюдно. Массовые обращения пенсионеров  вызваны тем, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с правоприменительной практикой в мае 2017 года были даны следующие разъяснения: по заявлению гражданина, которому по состоянию на 31.12.2014 была установлена трудовая пенсия и кому замена периодов работы и иной деятельности на периоды ухода за детьми приведет к увеличению индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015 и, соответственно, к увеличению размера пенсии, может быть осуществлен перерасчет страховой пенсии.

Всегда ли такой перерасчет приводит к увеличению пенсии? Нет, не всегда. Сумма увеличения размера пенсии индивидуальна. Она зависит от нескольких факторов: продолжительности трудового стажа, заработной платы, количества и даты рождения детей (до 1991 года или после 1991 года), так как это может повлиять на сумму валоризации.

Стоит отметить, что гражданам, которым страховая пенсия назначена после 1 января 2015 года, обращаться за таким перерасчетом не надо, так как им пенсия назначена уже с учетом периодов ухода за детьми по выгодному варианту.

Просим  отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и напоминаем, что на прием в любую клиентскую службу можно записаться предварительно по телефону (в Костроме по номеру 659-700); через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР, где есть соответствующий раздел «Запись на прием»; через мобильное приложение ПФР.

Уважаемые костромичи! Поделитесь этой информацией с вашими соседями - пожилыми людьми и не доверяйте сами телефонным мошенникам! В случае повторения подобных фактов, обращайтесь в полицию.

 

Пресс-служба ОПФР по Костромской области,

Замяткина Елена, 39-06-07

вторник, 1. августа 2017 - 16:21