Вы здесь

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению администрацией Вохомского муниципального района Костромской области муниципальной услуги «Прием документов от граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для вкл

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению администрацией Вохомского муниципального района Костромской области муниципальной услуги «Прием документов от граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»»

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией Вохомского муниципального района Костромской области муниципальной услуги «Прием документов от граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Вохомского муниципального района Костромской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (молодыми семьями, молодыми специалистами), желающими улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», и Администрацией в связи с предоставлением муниципальной услуги.

1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- постоянное проживание и работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее 1 года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности);

- наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты; доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья составляет – не менее 30%(по категории «молодая семья» или «молодой специалист») и не менее 40% (по категории «граждане»);

- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

1.3.1. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 положения «О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе», утвержденного постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2015 г. №117-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.04.2014 №145-а «Об утверждении положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе» (в редакции постановления администрации Костромской области от 27.01.2015 № 2-а), (далее – Положение) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

- постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Положения;

- наличие у молодой семьи собственных и (или) заёмных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 14 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года №862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

1.3.2. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

- признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Положения;

- наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 14 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года №862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

1.3.3. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- переехавшие в сельскую местность в границах Вохомского муниципального района Костромской области, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района Костромской области;

- проживающие на территории Вохомского муниципального района Костромской области на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- зарегистрированные по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не имеющие в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах Вохомского муниципального района Костромской области, в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

- учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (администрацией Вохомского муниципального района Костромской области) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.

1.3.4. От имени заявителя могут обратиться уполномоченные представители.

1.3.5. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очереди:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным пункте 33 Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

1.3.6. В каждой из указанных в подпункте 1.3.5. групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 38 Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:

а) имеющим трех и более детей;

б) включенных в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

1.4. Порядок информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:

- специалистами непосредственно в помещении Администрации;

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»);

- посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на стендах в помещении Администрации.

Контактная информация об Администрации:

Почтовый адрес: 157760, Костромская обл., Вохомский р-н, п. Вохма, ул. Советская, д. 39.

Официальный сайт: http://www.vohma.ru

Адрес электронной почты: e-mail: vohma@adm44.ru

Телефон приемной Администрации: 8(49450) 2-13-34

Режим работы:

Понедельник – пятница с 09.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

выходные дни: суббота, воскресенье

Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении услуги, является отдел архитектуры, строительства и градостроительства администрации Вохомского муниципального района (далее – Отдел), контактный телефон: 8(49450) 2-24-45.

1.4. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами по:

- письменным обращениям;

- телефону;

- электронной почте;

- при личном обращении заявителя.

При консультировании по письменным обращениям, и по электронной почте ответ на обращение направляется почтой, в том числе электронной, в адрес заявителя в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.5. Консультации предоставляются заявителям по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроке рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги.

1.6. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

1.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги, порядок получения информации, телефоны размещаются на официальных сайтах соответствующих поселений, указанных в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.10. В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов по телефону или посредством личного обращения. Для получения сведений о прохождении рассмотрения документов заявитель указывает (называет) дату подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

1.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Муниципальная услуга «Прием документов от граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вохомского муниципального района Костромской области. Административные процедуры и административные действия выполняются муниципальными служащими отдела архитектуры, строительства и градостроительства администрации Вохомского муниципального района Костромской области.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрацией, Отделом осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями:

1) администрациями поселений, входящих в состав Вохомского муниципального района Костромской области;

3) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;

4) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Костромской области;

5) Отделом записи актов гражданского состояния по Вохомскому муниципальному району управления ЗАГС Костромской области Российской Федерации.

2.3.1. Органы и организации, обращения заявителя в которые необходимы для предоставления муниципальной услуги:

1) кредитные организации;

2) Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Костромской области в Вохомском районе;

3) государственные нотариальные конторы и конторы нотариусов, занимающихся частной практикой;

4) организации технической инвентаризации;

5) организации, осуществляющие работы в области оценочной деятельности;

6) Вохомский районный суд (в исключительных случаях для признания лиц членами семьи заявителя).

При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

1) решение о дополнительном включении заявителя в список участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

2) решение об отказе в дополнительном включении заявителя в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления с приложенным к нему пакетом документов.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги – 3 рабочих дня со дня заседания Комиссии.

 2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

- Федеральным законом от 02.05.2006 No59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.12.2006 No264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 No210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 06.04.2011 No63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 № 17 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р «Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года»:

- Устав Вохомского муниципального района Костромской области;

- иные правовые акты.

 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Заявители - граждане в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.3. настоящего Регламента, предоставляют в Отдел заявление в письменной форме по образцу согласно Приложению № 2 к Регламенту с приложением до 1 июля текущего финансового года на очередной финансовый год:

- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

- копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

- копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) членов его семьи собственных и (или) заёмных средств в размере, установленном подпунктом 3 пункта 5 Положения, а также при необходимости - право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.

- документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В качестве документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданин представляет копию решения органа местного самоуправления, на территории которого он проживает, о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).

2.7.2. Заявители - молодые семьи и молодые специалисты, в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.2. - 2.4. Регламента, предоставляют в Отдел заявление в письменной форме по образцу согласно Приложению № 2 к Регламенту с приложением до 1 июля текущего финансового года на очередной финансовый год:

- копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

- копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;

- копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

- копии свидетельства о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);

- копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии соглашения с работодателем (администрацией Вохомского муниципального района Костромской области) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);

- документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 34 Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности). В качестве документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, заявитель представляет копию решения органа местного самоуправления Вохомского муниципального района Костромской области, на территории которого он проживает, о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 14 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 Положения;

- иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья, а также подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2.7.3. Документами, подтверждающими наличие собственных и (или) заемных средств, являются:

- документы, выданные кредитной организацией, подтверждающие намерение выдать кредит (займ), с указанием суммы кредита (займа);

- договор займа денежных средств физического или юридического лица с указанием цели, срока и суммы займа, заверенный нотариально;

- договор дарения денежных средств, заверенный нотариально;

- кредитный договор (соглашение), заключенный с кредитной организацией в целях строительства (приобретение) жилья;

- выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией;

- документы, подтверждающие право гражданина (лица, состоящего в зарегистрированном браке с гражданином), молодой семьи, молодого специалиста на получение материнского (семейного) капитала, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

- отчет об оценке объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в собственности гражданина, молодой семьи и молодого специалиста и свободного от обременения, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.7.4. Копии документов, указанные в пунктах 2.7.1.-2.7.3. Регламента, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.

2.7.5. Заявитель имеет право предоставить заявление с приложением копий документов в Отдел:

- в письменном виде по почте;

- лично либо через своих представителей.

2.7.6. Запрещено требовать от заявителя:

​ -представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;

​ -предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

 2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1.- 2.4. Регламента;

2) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 21, 22, 23 Регламента;

3) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты;

5) намеренное ухудшение жилищных условий, со дня совершения которого не прошло 5 лет.

2.9.1. Повторное обращение гражданина, молодой семьи и молодого специалиста с заявлением о включении в список граждан, молодых семей и молодых специалистов допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

 2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.

 2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.

 2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и  оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

В целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.

В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Вохомского муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых муниципальных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы администрации Вохомского муниципального района и (или) структурного подразделения администрации Вохомского муниципального района.

2.13.2. На территории, прилегающей к месту расположения администрации Вохомского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов и информирования граждан.

Места ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.

2.13.4. Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

На информационных стендах размещается следующая информация:

-извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

график приема граждан специалистами;

-сроки предоставления муниципальной услуги;

-порядок получения консультаций специалистов;

-порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги с образцами их заполнения;

-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.

2.13.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

-номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

-графика приема.

Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

 2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30  минут;

3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации Вохомского муниципального района для получения муниципальной услуги  2 раза;

4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (филиале МФЦ);

5) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»;

6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Вохомского муниципального района.

2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;

3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;

4) предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя;

5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

​ -прием документов заявителя;

​ -рассмотрение документов и принятие решения о дополнительном включении или об отказе в дополнительном включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

​ -уведомление заявителя о дополнительном включении или об отказе в дополнительном включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

​ -формирование, утверждение списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Вохомском муниципальном районе Костромской области, направление указанного списка в департамент агропромышленного комплекса Костромской области.

3.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

3.3. Прием документов заявителя.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о дополнительном включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

3.3.2. Заявление регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства, направляется главе Администрации для визирования и дальнейшего направления исполнителю.

3.3.3. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.

3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о дополнительном включении или об отказе в дополнительном включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, достоверность содержащихся в них сведений и выносят на рассмотрение комиссии по рассмотрению списков и пакетов документов для принятия решения о дополнительном включении (не включении) граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в состав получателей социальных выплат в рамках реализации муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Вохомского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», (далее - Комиссия) предложение о дополнительном включении (либо об отказе в дополнительном включении) гражданина или молодой семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Комиссия принимает решение о дополнительном включении (либо об отказе в дополнительном  включении) гражданина, молодого специалиста или молодой семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Решение Комиссии носит рекомендательный характер.

На основании решения Комиссии глава Администрации или один из его заместителей принимает решение о дополнительном включении (либо об отказе в дополнительном включении) гражданина, молодого специалиста или молодой семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

3.4.3. Продолжительность административной процедуры не более 30 дней с даты предоставления гражданином, молодым специалистом или молодой семьей полного пакета документов, предусмотренного п. 2.7 настоящего административного регламента.

 3.5. Уведомление заявителя о дополнительном включении или об отказе в дополнительном  включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

3.5.1. О принятом Администрацией решении о дополнительном включении (либо об отказе в дополнительном включении) в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» гражданин или молодая семья письменно уведомляется Администрацией.

3.5.2. Продолжительность административной процедуры не более 10 дней с момента принятия Администрацией соответствующего решения.

3.6. Формирование, утверждение списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Вохомском муниципальном районе Костромской области, направление указанного списка в департамент агропромышленного комплекса Костромской области.

3.6.1. Администрация формирует и утверждает список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Вохомскому муниципальному району Костромской области. Список направляется в департамент агропромышленного комплекса Костромской области до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

3.6.2. Административная процедура осуществляется ежегодно до 1 декабря.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава Администрации, первый заместитель главы Администрации, заведующий отделом, специалисты которого являются ответственными за предоставление муниципальной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги).

Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава Администрации или уполномоченное им должностное лицо Администрации. Цель внеплановой проверки формулируется инициатором ее проведения.

Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Администрации. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ специалиста Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Администрацию.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Администрацией жалобы (претензии).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба должна содержать:

1) указание на Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Администрации решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения Администрации, его должностных лиц, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.3. В ходе приема обращения (претензии) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.

Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;

- установления факта многократного обращения данного заявителя с жалобой по этому предмету и получение им исчерпывающих письменных ответов при условии, что в новом обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- в обращении (претензии) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью должностных лиц, а также членов их семей;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в течение пятнадцати дней со дня его регистрации.

Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации в день обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Административному регламенту по предоставлению администрацией Вохомского муниципального района Костромской области муниципальной услуги «Прием документов граждан для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Прием документов от граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

__________________________________

(наименование органа местного

самоуправления)

от гражданина(ки) ________________

(ф.и.о.)

_________________________________,

проживающего(ей) по адресу _______

__________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу включить меня, _________________________________________________,

(ф.и.о.)

паспорт ________________, выданный ________________________________________

(серия, номер) (кем, когда)

________________________________________________ "__" ____________ ____ г.,

в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года " (приложение № 1 к федеральной целевой программе " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года ", утвержденной Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 598).

Жилищные условия планирую улучшить путем _____________________________________________________________________________

(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)

в _____________________________________________________________________________

(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести (построить) жилое помещение)

Состав семьи:

жена(муж) ________________________________________________________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу_________________________________________________________;

дети:

_____________________________________________________________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу: __________________________________________________________;

_____________________________________________________________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу: __________________________________________________________.

Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:

_____________________________________________________________________________

(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)

_____________________________________________________________________________

(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _____________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

 

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий

граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и

молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы

"Социальное развитие села до 2013 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять

 

_________________________________________________________________________

(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

 

Совершеннолетние члены семьи:

1) ____________________________________________________ __________________;

(ф.и.о., подпись) (дата)

2) ____________________________________________________ __________________;

(ф.и.о., подпись) (дата)

3) ____________________________________________________ __________________;

(ф.и.о., подпись) (дата)

4) ____________________________________________________ __________________.

(ф.и.о., подпись) (дата)

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

2) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

3) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

4) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

5) _______________________________________________________________________.

(наименование документа и его реквизиты)

 

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту по предоставлению администрацией Вохомского муниципального района Костромской области муниципальной услуги «Прием документов граждан для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Прием документов от граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Обращение заявителя в администрацию Вохомского муниципального района Костромской области с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

Прием заявления и документов, регистрация заявления и направление его главе администрации Вохомского муниципального района Костромской области для визирования и дальнейшего направления исполнителю

 

Проверка правильности оформления документов, предоставленных заявителем, достоверности содержащихся в них сведений и вынесение на рассмотрение Комиссии при администрации Вохомского муниципального района по рассмотрению списков и пакетов документов для принятия решения о дополнительном включении (не включении) граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в состав получателей социальных выплат в рамках реализации муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Вохомского муниципального района Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»»

 

Принятие решения о включении гражданина, молодого специалиста или молодой семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

Принятие решения об отказе во включение гражданина, молодого специалиста или молодой семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

Подготовка и направление заявителю уведомления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе во включение в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

 

вторник, 25. октября 2016 - 14:57