Вы здесь

Утверждены Правила осуществления взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти

В развитие положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 № 516 утверждены Правила осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Установлено, что органы   государственной    власти,    органы     местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в  соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в  пределах своих  полномочий  обязаны  представлять  по   выбору   заявителей информацию в форме электронных  документов,  подписанных  усиленной квалифицированной электронной подписью,  независимо  от  формы  или способа обращения заявителей, за  исключением  случаев,  если  иной порядок предоставления  такой  информации  установлен  федеральными законами  или  иными  нормативными  правовыми   актами   Российской Федерации,  регулирующими  правоотношения  в  установленной   сфере деятельности.
По общему правилу,  органы  государственной  власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в  соответствии  с  федеральными   законами   отдельные   публичные полномочия, в пределах своих полномочий  обязаны  представлять  по выбору  заявителей  информацию  в  форме   электронных   документов посредством  федеральной  государственной  информационной   системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг  (функций)»  и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
В случае представления заявителем информации, необходимой для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, такие документы следует подписывать электронной подписью.
По выбору гражданина или организации запрос о предоставлении информации может быть направлен в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Постановление вступило в силу 22.06.2016.
 
 
Заместитель прокурора района
 
советник юстиции                                                                                      Е.А. Добрина