Вы здесь

Внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления налоговой тайны

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 1 статьи 102 Налогового кодекса РФ, в котором перечислены сведения, не являющиеся налоговой тайной будет дополнен подпунктами 9 - 11 в соответствии с которым не будут являться налоговой тайной сведения:

- о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанные сведения об организации будут размещаться в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну.
Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Сроки и период размещения указанных сведений, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные изменения вступают в силу с 01.06.2016 и направлены на защиту прав граждан и субъектов предпринимательской деятельности, заключающих договоры купли-продажи, оказания услуг, поставки товаров и т.д. от недобросовестных контрагентов. Так, например, если контрагент позиционирует себя как надежная организация на рынке определенных товаров либо услуг, но при этом за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организация имела среднесписочную численность работников – 0 (или незначительное количество работников), суммы уплаченных налогов и сборов равны 0 (либо незначительны), организация подала в налоговый орган «нулевую» (или убыточную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, это может свидетельствовать о возможной недобросовестности контрагента.
 
Заместитель прокурора района
 

советник юстиции                                                                                      Е.А. Добрина