Вы здесь

В Вохме состоялась встреча нескольких поколений госавтоинспекторов

В преддверии Дня Победы автоинспекторы Вохмы организовали встречу ветеранов, действующих сотрудников ГИБДД и ребят из отрядов ЮИД

 
Накануне Дня Победы в Вохме состоялась встреча сотрудников госавтоинспекции, обеспечивавших порядок на дорогах Костромской области в 60-90-е годы, действующих автоинспекторов и членов отряда ЮИД. Неформальная обстановка и общность интересов помогли создать атмосферу доверия, способствовали развитию увлекательного конструктивного разговора.
За кружкой чая Валерий Викентьевич Воротилов рассказал как 22-летним парнем в звании младшего лейтенанта заступил на должность госавтоинспектора, после чего 16 лет посвятил укреплению правопорядка на костромских дорогах. Охват территории был большой. Сотрудник Госавтоинспекции в отделении был один, но по надзору за дорожным движением большую помощь оказывали общественники, которые привлекались из различных организаций. Дружинники надевали красные повязки с надписью ГАИ, которые шили сами, и патрулировали улицы поселка. Большую работу Валерий Викентьевич проводил по пропаганде дорожного движения. Еженедельно на радио звучала информация о состоянии аварийности, о культуре поведения участников дорожного движения. Сотрудники госавтоинспекции совместно с участковыми выходили в школы, проводили разъяснительную работу среди школьников. Так как велосипедистов было мало, акцент делался на работу с пешеходами. О Воротилове коллеги отзываются как о хорошем организаторе, человеке, оказавшем значительное влияние на формирование правосознания жителей Вохмы. Со службы ушёл в звании капитана. В этом году ветеран госавтоинспекции отметил 80-летний юбилей. С улыбкой на лице он произносит: «Да, мы ровесники с ГАИ».
Дело Валерия Викентьевича Воротилова продолжил Сергей Владимирович Огарков, который пришел в ГАИ ровно через 20 лет. В 1981 году он был принят на службу инспектором ДПС, и начинал в звании старшего сержанта. Вспоминая, Сергей Владимирович отметил: «Когда начинал работать, было много нарушений со стороны водителей, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. По 250 водителей в год задерживали, а наказание назначала комиссия при начальнике отдела совместно с госавтоинспектором и 2-3 представителями общественности, в основном это были механики или инженеры организаций или колхозов».
Молодые сотрудники и юидовцы с интересом слушали воспоминания ветеранов, ведь это не только судьба отдельных людей, а целая эпоха в истории службы.  
Предметом обсуждения стали и текущие проблемы обеспечения безопасности дорожного, условия несения службы в современных условиях.