Вы здесь

О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

ДОКЛАД Адеева Александра Михайловича главы администрации Вохомского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период. 

 
Социально экономическое развитие района за 2013 года можно охарактеризовать как относительно стабильное. Есть положительные моменты в развитии района и есть сохраняющиеся негативные тенденции, которые пока не удалось преодолеть.
На 1 января 2014 года на территории района зарегистрировано 129 предприятий и учреждений различной формы собственности и 164 филиалов и обособленных подразделений. Из всех предприятий не осуществляют деятельность 27 хозяйствующих субъектов. 
Предприятиями района за 2013 год произведено продукции, работ и услуг на сумму 514,5 млн. рублей, к 2012 году это составляет 95%. По ведущим отраслям экономики имеющимся в районе в прошедшем году наблюдалось снижение объемов производства: промышленность на 11%, лесное хозяйство на 2%, транспорт на 5%, строительство и дорожное хозяйство на 22%.
Наибольшая доля в общем объеме производства принадлежит промышленным предприятиям района - 26%, предприятиям строительной и дорожной отрасли – 17,5 %, сельскохозяйственным предприятиям - 12, 6%.
Объем отгруженной продукции по предприятиям лесной отрасли в 2013 году составил 36,1 млн.рублей, что ниже уровня предыдущего года на 2%. Процент использования расчетной лесосеки за 2013 год составил 13,7%. Из расчетной лесосеки в объеме 835,9 тыс. куб.метров заготовлено 114,7. Повышение коэффициента использования расчетной лесосеки произошло за счет увеличения количества арендаторов лесных участков. По состоянию на 01.01.2014 года заготовкой древесины занимаются 11 арендаторов.
По результатам работы за 2013 год в экономику и социальную сферу района вложено 141,7 млн.рублей, из них привлечено средств федерального бюджета 92,3 млн.рублей, областного бюджета 23,5 млн.рублей. В общем объеме капитальных вложений 69% составляют инвестиции в непроизводственную сферу, 18% в транспортную и инженерную инфраструктуру , 13% в материальное производство.
Положительная динамика в прошедшем году наблюдалась по показателям потребительского рынка: оборот розничной торговли по всем предприятиям возрос на 1,8 % и составил 630,8 млн. рублей. На сегодняшний день в районе работает 91 магазин и 8 объектов общественного питания. Фактическая обеспеченность населения района торговыми площадями составила 485 кв. метров на 1000 жителей, что выше установленного норматива минимальной обеспеченности торговыми площадями по району на 20%.
Объем платных услуг, предоставляемых населению, остался на уровне 2012 года и составил 61,6 млн.рублей.
На рынке труда сохраняется позитивная тенденция. За 2013 год численность зарегистрированных безработных сократилась на 19% и на 1 января 2014 года составила 57 человек, уровень регистрируемой безработицы сократился с 1,15% на начало года до         0,97% на 31 декабря 2013 года.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Вохомского муниципального района за 2013 год характеризуются следующими показателями: объем доходов составил 297,9 млн. рублей, объем расходов – 281,4 млн. рублей, профицит бюджета составил 16,5 млн. рублей. Данный профицит образовался ввиду остатков субсидии на строительство детского сада по состоянию на 1.01.2014 года. По сравнению с 2012 годом объем доходов возрос на 88,8 % В общем объеме доходов 47,8 млн. руб. или 16,0 % приходится на налоговые и неналоговые доходы бюджета и 250,1 млн. руб. или 84,0 % безвозмездные поступления. Уровень дотационности (без учета субвенций на передачу полномочий) составил 72 %.
Расходы консолидированного бюджета Вохомского муниципального района по сравнению с 2012 годом возросли на 78,8 %. Возросли расходы на дорожное хозяйство, образование, культуру, общегосударственные расходы. Сократились расходы на транспорт, ЖКХ, спорт. Сокращение расходов по этим отраслям обусловлено осуществление расходов в 2012 году на инвестиции.
Значительное увеличение по сравнению с прошлым годом по доходам и расходам обусловлено прежде всего строительством детского сада.
 
            Эффективность деятельности органов местного самоуправления характкризуется следующими показателями.
В настоящее время в Вохомском муниципальном районе зарегистрировано 189 субъектов малого предпринимательства, из них 144 индивидуальных предпринимателей, 43 малых предприятий, 2 фермерских хозяйства. Все промышленное производство района, торговая деятельность, сельское хозяйство сосредоточено в руках малого бизнеса. С 2012 года наблюдается ежегодное снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Это обусловлено в первую очередь значительным повышением пенсионных отчислений в результате чего индивидуальные предприниматели, не осуществляющие хозяйственную деятельность, снялись с налогового учета. В связи с уменьшением количества субъектов малого предпринимательства уменьшалась и численность работающих в малом бизнесе.  
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2013 году составил 6,6 млн. руб., что составляет 5,2 % от общего объема инвестиций. Денежные средства на обновление основных средств направляли: ООО Вохомский сырзавод, ООО Сыродел, ГПКО МЭП-7, ОАО Вохомское и ПО Вохомское, ООО Латышово. В динамике на 3- летний период планируется увеличение инвестиций. Продолжит модернизацию производства ООО «Вохомский сырзавод», планирует приобретение дорожной техники ГП КО «Вохомский ДЭП-29», начнется строительство ферм в СПК «Заря» и ООО «Латышово».
В 2013 году в районе работало 9 предприятий по производству сельскохозяйственной продукции. Результатом финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий за прошедший год стал убыток в размере 2,6 млн. рублей. Из девяти хозяйств имеют положительный результат от хозяйственной деятельности (до налогообложения) только три предприятия (СПК «Заря», СПК «Андрианово» и ООО «Латышово»). Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 33,3%, что ниже уровня предыдущего года. Причиной уменьшения прибыльных хозяйств стало снижение валового производства  сельскохозяйственной продукции: молока, зерна. С 2014 года количество сельскохозяйственных предприятий уменьшится, так как одно СПК находится в стадии банкротства.  
Неблагоприятно сказывается на экономическом развитии района состояние автомобильных дорог. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 91,4 %. В результате создания муниципальных дорожных фондов наметилась тенденция к улучшению данного показателя, которая сохранится и на планируемый период.
В Вохомском районе осуществляется перевозка пассажиров по 8 регулярным автобусным маршрутам муниципального сообщения и 3 регулярным автобусным маршрутам межмуниципального сообщения. Дополнительно в 2013 году открылось два муниципальных автобусных маршрута. В результате доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, уменьшилась и составила 5,3%.
Важным результатом социально-экономического развития за рассматриваемый период стало увеличение реальных доходов населения. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий возросла в 2013 году на 13,3% по сравнению с соответственным периодом прошлого года и составила 15846 рублей.  
Выполняя решения указов Президента РФ «О мерах по реализации государственной социальной политики» одной из важных задач в 2013 году было увеличение среднемесячной заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений. В 2013 году среднемесячная заработная плата учителей составила 21949 рублей, по сравнению с 2012г. увеличение составило 57%. Средняя заработная плата работников дошкольных учреждений выросла по сравнению с 2012 годом на 40,4% и составила 10487 рублей, работников общеобразовательных учреждений на 40,5% и составила 14957 рублей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в период с 2013 года по 2018 год среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры должна быть доведена до средней заработной платы в регионе. За 2013 год заработная плата возросла на 23 % и составила 8318 рублей.
 
По состоянию на 1 января 2014 года система дошкольного образования Вохомского муниципального района представлена 4 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 12 дошкольными структурными подразделениями на базе муниципальных общеобразовательных школ. В связи с уменьшением численности детей в возрасте от 1 до 6 лет в районе, в 2013 году 385 детей посещали детские дошкольные учреждения, что составило 62,7 % от общего количества детей в возрасте 1-6 лет. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет уменьшилась в 2,2 раза по сравнению с 2011 годом, в 1,1 раза по сравнению с 2012 годом. С вводом в эксплуатацию в 2014 году нового здания детского сада в п. Вохма с 2015 года все дети, нуждающиеся в получении дошкольной образовательной услуги, будут посещать дошкольные учреждения.
 
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с каждым годом уменьшается, в 2013 году она составила 957 человека, что на 37 человек меньше, чем в 2012 году. В связи с уменьшением количества учащихся и большими затратами на содержание образовательных учреждений проводится реорганизация школ, в начальных и основных школах сформированы совмещенные классы (из 132 классов сформированы 96 классов-комплектов).
Расходы бюджета муниципального района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2013 году 99,56 тыс. рублей, что больше чем в 2012 году в 1,4 раза. Значительный рост объема расходов на общее образование в 2013 году обусловлен ростом уровня заработной платы педагогических работников, а так же погашением кредиторской задолженности. Снижение данного показателя в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено снижением субвенции на организацию образовательного процесса из областного бюджета.
Одним из важных критериев работы педагогических коллективов является качество знаний учащихся. Основным инструментом оценки качества знаний учащихся является ЕГЭ. Удельный вес сдавших ЕГЭ от числа всех выпускников составил в 2013 году – 100 %,  в 2012 году 95 %.
С каждым годом растет доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, чему способствовала реализация проекта модернизации школьного образования в 2011-2013годах. В рамках данного проекта для школ района приобретено учебно-лабораторное, компьютерное, учебно-производственное оборудование, спортивный инвентарь, оборудование для школьных столовых, транспортные средства для подвоза учащихся на сумму 18 млн. 678,8 тыс. рублей. Обеспеченность бесплатными школьными учебниками составляет около 90%. Проведены ремонтные работы во всех школах района. Образовательные учреждения улучшают свою учебно-материальную базу получая денежные гранты в конкурсных отборах в рамках ПНПО. Так в 2013 году МОУ «Вохомская СОШ» и МДОУ «Детский сад № 2 п.Вохма» получили региональные гранты в размере по 500тыс. рублей.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию  в общей численности детей данной возрастной группы возрастает. Услугу по дополнительному образованию дети получают занимаясь в творческих, детских объединениях, кружках и секциях при муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей «Дом детского творчества», «Вохомская детская школа искусств», при сельских библиотеках, домах культуры.
 
В сфере культуры в Вохомском районе функционирует Межпоселенческое социально-культурное объединение, которое включает  19 учреждений клубного типа, Межпоселенческое библиотечное объединение, включающее 14 библиотек. Уровень фактической обеспеченности учреждениями клубного типа и библиотеками от нормативной потребности составляет 100 %. На территории района 19 зданий учреждений культуры, зданий, находящихся в аварийном состоянии нет. На планируемый период открытия или закрытия учреждений культуры не планируется.
На 1 января 2014 года в Вохомском районе имеется 7 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. В 2013 году 1 объект культурного наследия, требующий реставрации, был приватизирован.
 
            Спортивная работа в районе в большей степени проводится на базе образовательных учреждений. В учебных заведениях организованы различные спортивные секции. В течение года наши спортсмены приняли участие в областных летних и зимних спартакиадах, в летних и зимних спортивных играх и в других соревнованиях. Для вовлечения жителей в массовые занятия спортом в 2013 году в пос. Вохма построена многофункциональная спортивная площадка по программе «Газпром детям». В результате ввода в эксплуатацию данной спортивной площадки возросла численность занимающихся физической культурой и спортом.
 
            За 2013 год введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 2432 квадратных метров, что выше уровня 2012 года в три раза. 
Для строительства было предоставлено 8 земельных участков площадью 57989 кв.м., что в 3,5 раза больше уровня предыдущего года. Для индивидуального жилищного строительства предоставлено 3 земельных участка, площадью 3600 кв.м.За прошедший год две семьи получили субсидии на строительство жильяпо программе «Социальное развитие села до 2013 года», один земельный участок был предоставлен бесплатно для строительства индивидуального жилья в соответствии с Законом Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области». 
Увеличение площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2013 году, произошло за счет предоставления земельных участков для строительства фермы в СПК «Заря» площадью 3,7 га и строительства детского сада в п. Вохма  1,3 га.
На 2014 год важной задачей стоящей перед администрацией муниципального района и Вохомским сельским поселением в области жилищного строительства является строительство 4-х многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с федеральным законом «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Для этого в 2013 году в сельском поселении были сформированы земельные участки под строительство 2 многоквартирных жилых домов, объявлены торги на право заключения договоров аренды по этим земельным участкам. Заканчивается работа по формированию участка еще для двух домов.
 
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100 %.
В 2013 году на территории Вохомского района осуществляли деятельность 5 организаций коммунального комплекса, из них 3 муниципальных унитарных предприятий и 2 частной формы собственности.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 72 %. В 2016 году работа по постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома будет завершена.
В течение 2013 года 10 семей получили жилые помещения и улучшили жилищные условия, что составляет 15,2 % от общего количества семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Начиная с 2011 года жилищные условия улучшали в основном ветераны в рамках реализации Указа Президента № 714 от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 41-45 годов». Большее число ветеранов получили поддержку и улучшили жилищные условия в 2011 году, поэтому доля населения, получившего жилые помещения и улучшили жилищные условия, снижается. На период 2014-2016 годы планируется увеличение данного показателя за счет переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
 
Снижение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло ввиду значительного увеличения субсидий на инвестиционную деятельность (строительство детского сада и дороги). Без учета данных субсидий доля налоговых и неналоговых доходов составила в 2013 году 42%. На 2014 год данный показатель так же остается низким ввиду продолжения строительства детского сада и привлечение инвестиций в дорожное строительство.
По состоянию на 01.01.2014 доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) составила 3,6 %. По сравнению с предыдущим годом задолженность сократилась на 27,6 %. На 2014-2016 годы просроченной кредиторской задолженности на оплату труда не планируется.
Рост расходов на содержание работников органов местного самоуправления в 2013 году по сравнению с 2012 годом обусловлен погашением кредиторской задолженности прошлых лет.
Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района на 31.12.2013 составил 2562, 0 тыс. рублей. Рост обусловлен проведением в 2013 году строительства автодороги подъезд к Щипицино.
В 2013 году в стадии банкротсва находится одно предприятие МУП ЖКХ «Вохматеплосети». Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составляет 1,5%. До конца 2014 года процедура банкротства будет завершена.
  
В районе проводится большая работа по энергосбережению.В 2013 году в п. Вохма активно велась работа по установлению приборов учета потребления воды: установлено 8 коллективных приборов и 289 индивидуальных счетчиков. Объем потребления воды по приборам учета составил 11% от общего потребления воды. В 2014 году данная работа будет продолжена. Ежегодно осуществляется замена устаревшего котельного оборудования в котельных МУП ЖКХ и бюджетной сферы. Так в 2013 году произведена замена 5 устаревших котлов, проведена реконструкция котельной в п.Бережок и 30 м тепловых сетей, осуществлен текущий ремонт более 2 км теплосетей. За счет программы энергосбережения в жилищно-коммунальную сферу за 2013 год привлечено около 2,0 млн. рублей.
Удельная величина потребления электрической энергии населением с каждым годом растет. Это обусловлено тем, что в районе нет централизаванного горячего водоснабжения и население все больше использует в быту электрические водоногреватели. Так же не все многоквартирные дома подключены к централизованному отоплению и часть населения использует для отопления электрокотлы. Все это приводит к росту потребления электроэнергии.
Удельная величина потребления электрической энергии в муниципальных бюджетных учреждениях в 2013 году возросла, так как в столовые детских садов и школ района приобретено холодильное оборудование, газовые плиты заменены на электрические и в связи с уменьшением численности населения.
Потребление холодной воды бюджетными учреждениями в 2015-2016 годах возрастет в связи с увеличением численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения.
 
 
 
 
 
Глава администрации
Вохомского муниципального района:                                          А.М.Адеев
 
 
 
 
 
 
№ п/п № по 1317   ед. измерения 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Экономическое развитие
1 1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения единиц 267 282 247 206 213 218 224
2 2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 39 41,7 37,7 38,2 39,7 41,3 44,6
3 3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя рублей 301 1740 183 721 970 1219 956
4 4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 13 13 13 13 13 13 13
5 5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 30 66,67 44,44 33,3 37,5 50 50
6   Число прибыльных сельскохозяйственных организаций единиц 3 6 4 3 3 4 4
7   Общее число сельскохозяйственных организаций единиц 10 9 9 9 8 8 8
8 6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 100 100 98,2 91,4 90,6 89,8 88,4
9 7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района процентов 6,7 6,7 6,7 5,3 5,3 5,3 5,3
  8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                
10   крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)  рублей 10896 12060 13990 15846 16796 17485 18357
11   муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 5675 6546 7470 10487 11159 11717 18357
12   муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 7833 8875 10646 14957 16154 16962 17810
13   учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 9828 10976 13982 21949 24429 25650 26933
14   муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 5235 6143 6766 8318 8757 11205 14566
15   муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 12338 9230 10108 10350 10930 11540 12180
Дошкольное образование
16 9 Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет процентов 72,2 66,77 64,3 62,7 75,4 85 94,5
17   Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в муниципальном образовании единиц 590 623 616 614 632 610 550
18   Численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях единиц 426 416 396 385 394 520 520
19 10 Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет процентов 17,5 18 9,4 8,3 8,8 0 0
20 11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 6,3 6,3 6,3 0 0 0 0
21   Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений единиц 16 16 16 16 16 16 16
22   Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта единиц 1 1 1 0 0 0 0
Общее и дополнительное образование
23 12 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 99 98,7 95 100 100 100 100
24 13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1 1,3 5 0 0 0 0
25 14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 50 66 66 67 75 75 83
26 15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 7,7 0 0 0 0 0 0
27 16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 72,4 73,2 73,8 75,9 76,1 76,3 76,5
28 17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 0 0 0 0 0 0 0
29 18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 59,3 66,43 70,08 99,56 88,13 90,94 93,03
30   Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование тыс. рублей 65173 68492 69658 95279 81347 89482 98430
31   Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях человек 1100 1031 994 957 923 984 1058
32 19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 84,0 98,2 98,3 98,6 98,8 98,9 99
33   Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности человек 1444 1391 1394 1319 1311 1372 1447
34   Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городском округе (муниципальном районе) человек 1719 1417 1418 1338 1327 1388 1462
Культура
  20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности процентов              
35   Клубами и учреждениями клубного типа процентов 100,0 100 100 100 100 100 100
36   Библиотеками процентов 100,0 100 100 100 100 100 100
37   Парками культуры и отдыха процентов 0,0 0 0 0 0 0 0
38 21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 0,0 0 0 0 0 0 0
39   Общее количество зданий муниципальных учреждений культуры единиц 19,0 19 19 19 19 19 19
40 22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 50,0 50 37,5 28,6 28,6 28,6 28,6
41   Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности единиц 8,0 8 8 7 7 7 7
42   Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации единиц 4,0 4 3 2 2 2 2
Физическая культура и спорт
43 23 Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом процентов 10,1 11 10,8 14,8 15,3 15,8 16,3
44   Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом человек 1034 1093 1035 1357 1360 1374 1382
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
45 24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя кв. метров 28,9 29,7 30,4 32,7 33,4 34,2 35,1
46   в том числе введенная в действие за год кв. метров 0,1 0,06 0,09 0,27 0,15 0,18 0,19
47 25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения – всего гектаров 3,2 10 1,8 6,3 6,4 3,1 3,5
48   в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства гектаров 2,3 2,1 0,9 0,4 2,1 0,7 0,9
  26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
49   объектов жилищного строительства - в течение 3 лет кв. метров 0,0 0 0 0 0 0 0
50   иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 0,0 0 0 0 0 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство
51 27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещениий выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100,0 100 100 100 100 100 100
52 28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 33,3 33,3 40 40 40 40 40
53 29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 64,0 67,6 72 72 78 89 100
54 30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 0,1 30,6 22,1 15,2 18,6 24,3 25
Организация муниципального управления
55 31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 36,6 37 33,32 21,4 29,2 30,3 33,3
56 32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) процентов 0,0 0 0 1,5 0 0 0
57 33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 5153 1438 2392 2562 1124 1006 1006
58 34 Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 1,1 1,7 6,6 3,6 0 0 0
59 35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления рублей 26647 24874 23778 27226 26098 27664 29324
60 35.1 в том числе в расчете на 1 жителя муниципального образования рублей 2612 2513 2486 2959 2932 3180 3450
61 36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да да
62 37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных     42,6 54,69      
63 38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 10,2 9,9 9,6 9,2 8,9 8,7 8,5
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
  39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                
64   электрическая энергия  кВт.ч на 1 проживающего 677 686 728 763 786 804 824
65   тепловая энергия  Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3
66   горячая вода  куб. метров на 1 проживающего              
67   холодная вода куб. метров на 1 проживающего 23,6 23,6 21,6 21,6 21,5 21,5 21,5
68   природный газ  куб. метров на 1 проживающего              
  40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями                
69   электрическая энергия  кВт.ч на 1 человека населения 182,4 126 95 118 112 112 114
70   тепловая энергия  Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
71   горячая вода  куб. метров на 1 человека населения              
72   холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,1 1,1 0,8 0,8 0,8 0,9 0,9
73   природный газ куб. метров на 1 человека населения