Вы здесь

Детские автомобильные кресла

Про детские автомобильные сиденья много написано и показано. По идее, непосвященных оставаться не должно. Однако, как демонстрируют интернет-форумы и письма , по поводу детских автокресел нет полной ясности. Добавили ажиотажа и изменения в ПДД, требующие детей до 12 лет перевозить с "использованием специальных удерживающих устройств". Нововведения вызвали буквально шквал вопросов - от банальных до каверзных. Попробуем ответить.

20 ВОПРОСОВ ПО ТЕМЕ

 Почему детям не подходит то, что подходит взрослым?

Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.

Пристегнуть ребенка с помощью обычных "взрослых" ремней на взрослом сиденье невозможно - как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней.

Что представляют собой кресла для детей?

Это съемные мягкие креслица без ножек или люльки. Они разделены на группы в зависимости от веса и возраста детей.
Автомобильные сиденья для детей представляют собой съемные мягкие креслица без ножек или люльки. Они разделены на группы в зависимостиот веса и возраста детей Раздвижные универсальные кресла, регулируемые по размеру, могут использоваться для детей разных возрастных групп

Какими они бывают?

Для детей возрастом до 1.5 лет и весом до 13 килограммов, т. е. для грудных младенцев, предназначаются удерживающие устройства, представляющие собой люльку, - это пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью с мягкой набивкой внутри. К следующей группе относятся кресла для детей возрастом от 1 до 4 лет и весом от 9 до 18 килограммов. Конструктивно такое сиденье - некий переход от люльки к креслу.

Далее идут приспособления, предназначенные для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограммов, и за ними - кресла "здоровяков" в возрасте от 6 лет. Существуют и раздвижные универсальные сиденья, регулируемые по размеру, которые могут использоваться как для детей трех лет, так и для двенадцатилетних.

В чем конструктивная особенность кресел?

Важно: наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.

Как устанавливаются сиденья? Как пристегивается ребенок?

Способы установки-крепления детского кресла и пристегивания ребенка взаимосвязаны. Существует две системы. Первая - это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями. Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет. В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла.

В каком месте надо устанавливать кресла?

Место для установки детского сиденья в машине может быть любым - как сзади, так и спереди. Важно: если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка. Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца "принимали" не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.

Кто выпускает такой товар?

Детские автомобильные сиденья разрабатываются и выпускаются, как правило, производителями, которые работают либо в сфере аксессуаров для детей, либо аксессуаров и тюнинга для автомобилей. И у тех и у других в ассортименте продукции могут быть и детские автокресла. Число производителей достаточно велико. Детские сиденья изготавливают европейские компании (в основном - итальянские, немецкие и французские), а также азиатские - китайские и тайваньские фабрики. Из европейцев в качестве примера можно назвать такие марки (по алфавиту), как Bebecar, BebeConfort, BeSafe, Brevi, Cam, Casuaplay, Chicco, Concord, EuroKids, Graco, Inglesina, Mathercare, Maxi-Cosi, Neonato, Ramatti, Recaro.

Сколько стоит детское автокресло?

Стоимость европейской продукции составляет в среднем $100-150 за люльку, $250-300 за сиденья для детей от 4 лет и старше и около $500 за универсальные кресла. У азиатских производителей цены существенно ниже - от 2 000 рублей за сиденье.
При покупке стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, как его переносить, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике При покупке стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, как его переносить, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике При покупке стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, как его переносить, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике

Как надо выбирать детское автокресло?

Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним - имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное.

Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры - удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике.

Какое крепление лучше?

Теоретически кресла с внутренними ремнями и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.

Что значит качественное или некачественное детское автокресло?

Важно: качество детского сиденья определяется прежде всего его способностью выполнять свою главную функцию: не стесняя ребенка во время поездки, суметь надежно удержать и предохранить его от травм при аварии. Такая способность закладывается еще на этапе разработки и конструирования сиденья, для чего серьезные производители проводят длинные серии испытаний и краш-тестов. Все это приводит к удорожанию продукции, однако позволяет детскому сиденью выполнять свою миссию. Там же, где средства в испытания не вкладываются, продукт получается дешевле и доступнее, но и обеспечение безопасности под вопросом.

Есть ли кресла для двойняшек?

У европейских производителей таких нет. Ибо подобное сиденье будет выглядеть, как два поставленных рядом кресла, только скрепленных между собой, что в использовании неудобно.
В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке. Также независимые краш-тесты разных кресел можно найти в сети. Это тоже может быть ориентиром в приобретении В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке. Также независимые краш-тесты разных кресел можно найти в сети. Это тоже может быть ориентиром в приобретении

В Европе все детские автокресла обязательно проходят полный цикл испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие стоит обращать внимание при покупке. Также независимые краш-тесты разных кресел можно найти в сети. Это тоже может быть ориентиром в приобретении

Существует ли в России услуга проката кресел?

Да, существует. Также многие продавцы предлагают сервис по обмену старого кресла на новое - с доплатой.

Что еще определяет качество?

Важно: необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Все это опять-таки закладывается на этапе разработки, где серьезные компании привлекают для консультации специалистов-ортопедов.

Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки - заедать. Впрочем, это вещи понятные. Кстати, там, где не экономят на краш-тестах, не экономят и на материалах.

Можно ли ориентироваться на результаты краш-тестов при выборе кресла?

Можно и нужно. Сейчас в сети не составит труда найти результаты серьезных краш-тестов детских кресел, проводимых авторитетными организациями, где дается внятный и точный комментарий по уровню безопасности каждой из испытанных моделей.

Есть ли сертификация детских сидений?

В Европе все детские автомобильные удерживающие устройства для допуска к продаже и использованию обязательно проходят полный цикл специальных испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ECE R44/03. На его наличие, кстати, стоит обращать внимание при покупке.

Что именно теперь требуют ПДД ?

В Правилах во 2 разделе существует пункт 2.1.2, где говорится следующее: "Водители механических транспортных средств обязаны при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями". Для взрослых тут все понятно, но вот как пристегнуть пассажира возрастом 1 год? И вот сейчас эту дыру в законе решили заткнуть, постановив раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:

"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Детские автомобильные кресла Детские автомобильные кресла Детские автомобильные кресла

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла".

Яснее всего сказано про мотоцикл. Насчет же остального - опять получилась дыра. Ибо как понимать эту фразу "или иных средств"? Выходит, что возить ребенка можно, хоть посадив на подушки, - главное, чтоб на нем был застегнут ремень. Полученный нами длинный и путанный комментарий от ДОБДД свелся к фразе: "По поводу этих нововведений ничего пока сами точно не знаем".

За что будут штрафовать сотрудники ДПС?

Важно: по неофициальной информации, в ближайшем будущем родителей ребенка, который едет на заднем сиденье без детского кресла, штрафовать не будут. Как не штрафуют сегодня никого за непристегнутые ремни безопасности.

Но совершенно точно, вопрос о наличии и соответствии детского кресла и даже его сертифицированности для использования будет подниматься при начислении страховых выплат по ущербу для здоровья и предъявлении таких исков в суде. По слухам, сейчас уже подбивается юридическая база для отказов в выплатах по этим пунктам.

 

АвтоКресло
 
У вас родился малыш. Есть машина? Вы любите путешествовать? Если на все вопросы вы отвечаете «да», необходимо заранее позаботиться об автомобильном кресле для вашего ненаглядного. Перефразируя известную фразу, я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи, можно сказать и так, нам настолько дорога жизнь детей, что экономить на них просто преступно. К тому же пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Запрещается перевозить детей до 12 лет на... переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства».
Самые разнообразные ремни и подушки безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей, а особенно маленьких, они не только бесполезны, но даже и опасны.
Вспомним наш старый знакомый диагональный ремень, представим малыша и увидим следующую картину: ремень стягивает тоненькую шею ребенка: больно, неудобно и никакой страховки. Но ведь остается еще воздушная подушка, но она слишком жесткая для малыша.
А вот детские кресла по сравнению со знакомыми нам взрослыми средствами безопасности снижают риск гибели и получения травм в семь раз. Поэтому долго задумываться, покупать или не покупать детское автомобильное кресло, не рекомендуем. Вот лишь сухие цифры статистики: дети, находящиеся в автомобиле, гибнут в два раза чаще, чем велосипедисты и пешеходы, риск смертельного исхода незащищенного в машине ребенка в 3,5 раза выше, чем защищенного.
На Западе дорожное законодательство намного строже и вообще запрещает перевозить детей без удерживающих устройств. Все цивилизованные страны страны ввели закон «Об обязательном использовании детских автомобильных кресел для перевозки детей до 12 лет». В результате травматизм детей в машине снизился на 40 процентов. Там, на Западе, к безопасности детей относятся очень серьезно, для этого даже не обязательно ехать в Европу, достаточно прийти в любой детский супермаркет и увидеть разнообразие детских автомобильных кресел. Российских производителей товаров пока нет, зато широко представлены Италия, Франция, Англия, Германия. Вот только какое из них выбрать, вот в чем вопрос?
Каждая из этих стран накопила свой опыт и имеет свои традиции в безопасности дорожного движения. Сегодня мы вам расскажем о традициях немецких производителей. Нашим гидом будет Павел Лосев, представитель немецкой фирмы «Рекаро», выпускающей детские автомобильные кресла.
Покупка детского автомобильного кресла дело несложное, но молодым родителям вначале необходимо знать несколько основных правил, чтобы не ошибиться и купить именно то кресло, которое подойдет вашему малышу. Предвижу естественный вопрос: «А какое кресло подойдет моему малышу? От чего зависит выбор?»
Конечно же, не от цвета, для мальчиков – голубое, для девочек – розовое.
Ради чего покупается детское автомобильное кресло? Ответ слишком очевиден – ради безопасности. В 1998 году в Европе прошел общеевропейский конгресс, главным вопросом которого была детская автомобильная безопасность. К тому времени европейцы обеспокоились этой проблемой. Собрали статистику, связанную с детским травматизмом за семь лет, и выяснили, что только 50 процентов детей пострадало под колесами автомашин. Остальные пятьдесят – находясь в самом автомобиле. Это первое. Второе, имея даже специальное сиденье, дети получают травмы. Исследовали и эти цифры и пришли к выводу: конструкции автомобильных сидений и крепление ребенка в нем не всегда являются полной гарантией его безопасности. Поэтому все кресла, которые выпускаются на рынок, должны пройти испытания на безопасность.
Вашу уверенность, что кресло прошло все испытания на безопасность, подтвердит сертификат на соответствие этой норме. Они помечены меткой – буква «Е» в кружочке или ЕСЕ -R44 и под ней номер протокола испытаний. При покупке в первую очередь спрашивайте сертификат соответствия.
Европейский стандарт безопасности означает:
  • Минимальное усилие, необходимое для защелкивания ремня безопасности, было увеличено для снижения риска случайного отстегивания ребенком.
  • Более тщательные тесты для симуляции реальных условий в современных автомобилях.
  • Более надежная защита боковых сторон сидений от ударов.
  • Поясные лямки ремней безопасности расположены так, чтобы низко располагаться на теле ребенка для наиболее эффективной защиты от ударов.
  • Направляющие ремней безопасности различаются по цвету для легкости узнавания, например, синие – для сидений, расположенных против движения автомобиля, красные – для сидений, расположенных по ходу автомобиля.
Все западные производители обычно предупреждают: не поддавайтесь искушению купить, позаимствовать или принять в подарок подержанное детское автомобильное сиденье. Оно и понятно, скрытые дефекты в старом, даже новеньком на вид кресле подвергают опасности жизнь малыша. Для обеспечения полной защиты сиденье должно быть с биографией, под сомнение ставится любая, даже мелкая авария. Поэтому, если вы решились купить сиденье бывшее в употреблении даже у знакомых, лучше хорошо знать его предысторию.
При выборе кресла важен вес ребенка
Прежде чем купить понравившееся вам кресло, поинтересуйтесь, к какой из пяти категорий оно относится. Дело в том, что все автомобильные детские кресла подразделяют на пять категорий, и зависят они от веса и примерного возраста вашего ребенка, но на первое место все же ставится вес ребенка.
«0» – младенцы. Вес до 10 килограммов, возраст – до 9 месяцев.
«0 плюс» – младенцы. Вес до 13 килограммов, возраст – до 18 месяцев.
«1» – малыши. Вес: от 9 до 18 килограммов, возраст: от 8 месяцев до 4 лет.
«2» – малыши. Вес: от 15 до 25 килограммов, возраст: от 3 до 7 лет.
«3» – юниоры. Вес: от 22 до 36 килограммов, возраст: от 5 до 12 лет.
Количество не всегда переходит в качество
Теоретически целая система ремней призвана спасти жизнь малышу. Все выпускаемые кресла можно разделить на три схемы крепления.
Первая: сиденье крепится штатным ремнем безопасности, а внутри ребенок пристегивается дополнительными ремешками, так называемая трехточечная или пятиточечная система крепления. Кажется, надежно, но статистика говорит о том, что в 90 процентах случаев на практике родители неправильно используют крепления или ребенок не хочет сидеть в кресле, как в смирительной рубашке, ему неудобно.
Во второй схеме в кресле вообще нет ремешков, ребенка защищает только подушка. Теоретически она должна вобрать в себя энергию удара.
В третьей схеме ребенок и само кресло крепится штатными ремнями безопасности. Немецкие производители используют именно эту схему, и вот почему: она обеспечивает привычную и безошибочную фиксацию ребенка, предохраняет от травм шеи и головы. Исключает травмы ног. Все эти выводы были сделаны на основе испытаний кресел.
Автоколыбель для новорожденного
В такой колыбели ваш малыш путешествует первым классом. В машине такое кресло устанавливается в трех позициях: на переднем сиденье, на заднем сиденье вдоль кресла и на заднем сиденье поперек кресла. Такое кресло пристегивается автомобильными ремнями.
Корпус кресел бывает цельным или состоит из двух шарнирно соединенных половин. В таких креслах малыши могут только лежать или полулежать. Головку самые маленькие еще держат плохо, и сидеть в дороге им будет не только неудобно, но и небезопасно. Представьте, что головка вашего малыша составляет 25% массы всего тела, поэтому мы ее всегда поддерживаем. В поездке не стоит поддерживать, а просто положить малыша, лишь чуть-чуть приподняв.
Такие кресла обязательно снабжены встроенными трехточечными ремнями: два ремня проходят через плечики вашего малыша и одно между ножек, как ходунки. Такой ремень называется брасовый.
В таких колыбельках может быть подголовник. В течение нескольких первых месяцев он обеспечивает дополнительную поддержку голове и спине ребенка. Чаще всего автомобильные кресла для самых маленьких многофункциональны. Они имеют регулируемую ручку и вне машины быстро превращаются в детскую коляску, которую вы просто несете в руках, а дома это может быть качалка или люлька.
Детские кресла для экономных родителей
Если следовать жестким европейским правилам, до двенадцатилетнего возраста вашему подрастающему чаду придется сменить по крайней мере пять автомобильных кресел. Стоят такие кресла недешево. В среднем разброс цен от 2 тысяч рублей до 8 тысяч рублей. Не каждому россиянину такая безопасность по карману. Кстати, на Западе тоже стараются покупать универсальные модели, кресло растет вместе с малышом.
Для самых маленьких объединены категории «0» и «1». Такие кресла устанавливаются по ходу движения машины или против. Бывают кресла три в одном, то есть для первой, второй и третьей категории (от 9 месяцев до 12 лет).
Причиндалы для кресел
Их особенно много для автомобильных люлек, ведь их можно использовать не только в машине.
  • Дополнительное место для хранения необходимых мелочей: бутылочка, подгузники, мягкая игрушка.
  • Солнцезащитные козырьки и защитная сетка от комаров. Они пригодятся во время прогулок на свежем воздухе.
  • Теплый конверт вместо одеяла.
  • Дождевые чехлы, хорошо проветриваемые.
  • Перекладина с игрушками, но с ней малыш не может резвиться во время движения.
  • Существует игровой столик с игрушками. Он подходит для детей в возрасте от 6 месяцев. Игрушки мягкие, их можно брать с собой в дорогу.
  • Во время долгих поездок позаботьтесь, чтобы нежную шейку и головку ребенка что-то поддерживало. Существуют специальные подголовники для шеи и головы.
  • Подголовник можно заменить нагрудной подушечкой, тогда голова ребенка не будет провисать вниз, и даже если он заснет сидя, дискомфорта не почувствует.
Правила безопасности - что можно и чего нельзя
  1. Никогда не перевозите ребенка на коленях вне зависимости от того, где вы сидите в автомобиле. Это очень опасно.
  2. Никогда не оставляйте незакрепленные предметы в машине – они могут стать опасными в случае аварии.
  3. Никогда не покупайте и не используйте подержанные детские автомобильные кресла, так как их защитная структура может иметь невидимые глазу повреждения.
  4. Перед каждой поездкой проверяйте натяжение ремней безопасности и правильность их расположения – это необходимо для обеспечения максимальной безопасности. Ремень находится в правильном положении, если плотно прилегает к груди ребенка.
  5. Ваш новорожденный ребенок нуждается в дополнительной поддержке и защите, ему понадобится подголовник в течение нескольких первых месяцев.
  6. Раз в год взвешивайте малыша, чтобы убедиться в том, что вы пользуетесь подходящим автомобильным сиденьем. Проверяйте положение детского сиденья перед каждой поездкой. Пристяжной ремень должен быть туго натянут, для того чтобы сиденье было устойчиво закреплено и не двигалось из стороны в сторону.
  7. Регулируйте сиденье ребенка только тогда, когда автомобиль не двигается.
  8. Не повторяйте ошибок большинства россиян, остановившись на покупке только детской автомобильной колыбельки. Более взрослые малыши нуждаются в защите во время движения не меньше, а даже больше. Посудите сами, они подросли, стали более подвижны и более любопытны.
На что обращать внимание при покупке
Немецкие специалисты выделили четыре фактора, по которым родители должны выбирать автомобильное кресло для своего ребенка: фактор безопасности, второй – здоровья, третий – комфорта, четвертый – простоты и легкости использования кресла.
Фактор безопасности. Они отказались от распространенной пластиковой ванночки и создали новую, прочную конструкцию кресла, изготовленного из специального алюминиевого профиля. Такая конструкция поглощает энергию удара при аварии и наиболее надежно защищает от травм.
Представьте себя на минуту в сиденье, выполненном в форме ванночки, кстати, они очень близки спортивным сиденьям. Но разница есть, спортсмен прикреплен ремнями безопасности за каркас автомобиля, и в момент удара он действительно защищен. Ребенок привязан к сиденью дополнительными ремнями, а само сиденье крепится штатными ремнями безопасности. В момент удара сиденье вместе с ребенком начинает смещаться вперед.
Во-первых, такая схема обеспечивает привычную и безошибочную фиксацию ребенка в отличие от четырех- и пятиточечных ремней безопасности. В Германии неправильное использование ремней безопасности доходит до 90%. Это статистика.
Во-вторых, такая схема фиксации обеспечивает защиту от травм головы и груди ребенка. И полностью исключает травмы ног.
Фактор здоровья: автомобильное кресло для детей старше пяти лет должно быть ортопедическим, так считают немецкие производители. К тому же подушка и спинка кресла должна иметь подрессоренную основу, она снимает нездоровую вибрацию, особенно на плохих дорогах, в результате ударные нагрузки на позвоночник гаснут. Если такую вибрацию не снимать, происходит незаметное сдавливание межпозвоночных дисков.
Фактор комфорта. Немцы придают этому фактору особое значение. Если ребенку удобно в кресле, он не будет через десять минут проситься на руки к маме или пытаться высвободиться от стягивающих ремней. Комфорт напрямую влияет на безопасность, ведь это дети, и привязать их – это еще не значит обезопасить.
В кресле должна быть опора для рук. Знаете, почему преступников сажают на табурет? Оказывается, если убрать опору для рук, человек теряет свое эмоциональное равновесие. А ребенок начинает капризничать или плакать. Когда вы едете в машине, ваши ноги упираются в пол, а ноги ребенка висят. Они затекают, малыш устает, финал тот же – капризы и слезы. Подставка для ног обязательна, особенно для детей постарше.
Поддержка для головы понадобится, когда ребенок начинает засыпать. Если она будет присутствовать всегда, то ребенку просто неудобно, поездка в скафандре не приносит удовольствия, голову не повернешь, на улицу не посмотришь.
Материал, из которого сделано покрытие, должен дышать и впитывать влагу. Натуральный хлопок для таких целей не пригоден, он задерживает и накапливает остаточные следы токсичных материалов.
Кресло должно регулироваться по высоте и ширине спинки, чтобы соответствовать сезону, возрасту и весу ребенка.
Простота использования. Сиденье должно быть легким, складывающимся и даже помещаться в багажник. Но самое главное – быстро и легко устанавливаться и иметь привычную схему пристегивания.
Достаточная высота кресла дает хороший обзор, и ребенок видит все вокруг. Дайте вашему малышу самому выбрать себе кресло, опробуйте его в машине, полностью пристегнувшись, и только потом делайте покупку. Чаще всего на практике самым плохим креслом оказывается то, в котором ребенок отказывается сидеть.
Елена РОМАНОВА ЖУРНАЛ: Домашняя аптека 15'2001 
В текущем году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли два ребенка, которые являлись пассажирами автомобилей. Около 60% пострадавших в ДТП детей являлись также пассажирами транспортных средств. В связи с этим Госавтоинспекция УВД Рязанской области настоятельно рекомендует при перевозке несовершеннолетних использовать специальные детские автомобильные кресла, или иные удерживающие устройства, использование которых с 1 января 2007 года будет обязательно.
 
 
КПД ПДД
Дата: 24/01/2006

 

...поставлен под сомнение. На встрече с замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Александром Якимовым ряд депутатов Госдумы выдвинул предложение отложить до лета вступление в силу некоторых пунктов новых ПДД.
Депутаты недовольны двумя пунктами новых ПДД - это обязательное применение детских автомобильных кресел и ремней безопасности и требования к внешним световым приборам автомашин. Как рассказал Якимов, за световые приборы, не соответствующие стандартам, административная ответственность установлена в виде предупреждения или штрафа в размере
0,5 МРОТа (штрафной МРОТ составляет 100 рублей). За отсутствие специальных детских удерживающих устройств - в виде предупреждения или штрафа - 1 МРОТ. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский отметил, что «Такие изменения, которые были внесены в правила, связанные с разметкой, требованиям к световым приборам должны были доводиться (до населения) заранее». Россия - страна с высокой аварийностью на дорогах. «Поэтому приспособление наших правил и стандартов к международным требованиям - это в целом положительная тенденция», - сказал Рязанский, добавив, что сейчас идет адаптация новых правил к российским условиям, а более жесткие требования к перевозке детей в автомобилях являются безусловным преимуществом новых правил.
Были бы ребенок с инспектором довольны… Самарские родители не спешат приобретать
Дата: 23/01/2006
Тема: Время
Изменения Правил дорожного движения, вступившие в силу в первый день нового года, озадачили многих автовладельцев, у которых есть дети до 12 лет. Правда, покупать специальные детские автомобильные кресла ринулись далеко не все: ажиотажа в самарских магазинах детских товаров до сих пор не наблюдается. Пока покупатели не столько присматриваются к товару, сколько обсуждают поправки в ПДД и трактовки нового пункта и, по всей видимости, ждут отсрочки.
 
Дарья КАРАМЫШЕВА
 
Изменения Правил дорожного движения, вступившие в силу в первый день нового года, озадачили многих автовладельцев, у которых есть дети до 12 лет. Правда, покупать специальные детские автомобильные кресла ринулись далеко не все: ажиотажа в самарских магазинах детских товаров до сих пор не наблюдается. Пока покупатели не столько присматриваются к товару, сколько обсуждают поправки в ПДД и трактовки нового пункта и, по всей видимости, ждут отсрочки.
 
Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения РФ «перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденьи легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденьи мотоцикла».
Наказание за нарушение этого пункта то же, что и за перевоз непристегнутого пассажира: в соответствии с частью первой статьи 12.23 КоАП – предупреждение или штраф в размере одного МРОТ.
Пункт 22.9 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №767. Вступил в силу 1 января 2006 года.
 
Поясним сразу, что «специальные детские удерживающие устройства» не обязательно подразумевают автомобильное кресло. Согласно разъяснению, которое дал «Российской газете»начальник отдела НИЦ ГИБДД МВД России Владимир Тарасенков, если можно пристегнуть ребенка без помощи детского кресла, то – пожалуйста. «Но обязательно пристегните. Если ростом не вышел, подушечку подложите. Это вполне подходит под определение «иные средства», - добавил он. А на переднем сиденьи перевозить ребенка до 12 лет без специальных устройств запрещено. Если же подушечки недостаточно, ребенок маленький, наконец, вы действительно хотите обеспечить ему достойный уровень безопасности, имеет смысл все-таки прогуляться в магазин за автомобильным креслом.
Стоит сразу отметить, что детские автомобильные кресла в ассортименте самарских магазинов детских товаров встречаются нечасто, представлены отнюдь не все варианты классификации по возрасту и весу. Ни один магазин не предлагает универсальных детских автокресел или кресел производства автомобильных компаний. Тем не менее ажиотажа в тех магазинах, которые соответствующий товар имеют, корреспондент «Времени» не увидел.
Продажей автокресел в Самаре занимаются Дом детской моды «Нежный возраст» и сеть магазинов «Колыбель». Оба магазина работают на рынке уже не первый год и предлагают продукцию известных брэндов. В «Нежном возрасте» и «Колыбели» представлены голландские и немецкие автокресла в трех весовых категориях:  для  детей весом до 13 кг и для уже подросших детей (свыше 18 кг). Каракас металлический, ткань – хлопок. Стоимость кресла – от 7 000 до 15 000 рублей.
Удивительно, но в крупных московских сетях «Детский мир» и Bananamama выбор оказался совсем небольшой. В «Детском мире» представлена всего одна модель, причем появилась она явно недавно. На самом заметном месте неподалеку от колясок выставлено автокресло для детей от рождения до 4 лет итальянской фирмы Bravi. Модель довольно качественная: металлический каркас, тканевое покрытие – 80% хлопка, 5 положений. Стоимость – 4 500 рублей. Порадовали отзывчивые консультанты: они с готовностью рассказывали о новинке, показывали, как регулировать ремни, менять положение кресла, снимали тканевое покрытие, чтобы показать каркас, предоставили сертификат. А главное, сообщили, что скоро ассортимент расширится – новые модели уже в пути.
В Bananamama выбор больше, но смущает низкая цена кресел – от 2 099 до 4 500 рублей. Все итальянского производства. Большая часть ассортимента – модели с пластмассовым каркасом и с синтетическим тканевым покрытием. Металлический каркас и хлопковое покрытие встречается в трех моделях, есть кресло с кожаной обивкой, но насколько она окажется практичной, сказать сложно. Предлагаются кресла трех весовых категорий: для детей от рождения до 13 кг, от рождения до 18 кг и от 9 до 36 кг (только одна модель). Тем не менее в Bananamama собралось самое большое количество покупателей. Стоит отметить, что клиенты, в основном женщины, обращали больше внимание на дешевые пластмассовые кресла. Консультанты Bananamama не проявляют к покупателям интереса.
Если такое произойдет и с вами, попробуйте выбрать кресло сами. Прежде всего, конечно, привлекает внимание производитель. Лучше выбирать солидные фирмы и европейских производителей. Детские кресла, кстати, выпускают и автопроизводители, однако часто они приспосабливают их только под свои модели машин. Получается, если вы решили поменять машину, а ребенок еще маленький, придется покупать и кресло. В то же время ни один российский автопроизводитель детские кресла не выпускает.
Далее можно поинтересоваться конструкцией сиденья – отогнуть тканевое покрытие и посмотреть, из какого материала сделан каркас. Пластиковые (даже ударо-прочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сиденьи не будет надлежащего микроклимата, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в таком кресле. А комфорт для ребенка в данной ситуации напрямую связан с его безопасностью. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют пластиковые элементы, то рисковать не стоит. Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция подушки спинки – обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.
Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности – от $180 до 350 – высока, но оправданна, поскольку все его многочисленные детали – от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия – совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать.
Стоит отметить, что автомобильные детские кресла предлагают также интернет-магазины, в частности, «a-shop», «Покупки.ТУТ», «Капитошка», «Карапузики.Ру», «ТеддиМаркет.Ru» и др. Здесь можно увидеть сразу весь ассортимент, как правило, всех весовых категорий, всевозможных расцветок, кресла со спинками и без, различных производителей и т.д. Сюда полезно зайти, по крайней мере, чтобы разобраться в многообразии моделей. Вот только насколько оперативно и качественно работают интернет-магазины с данным товаром, сказать трудно. Не исключено, что пока вы будете ждать товар, заказанный в одном из этих магазинов, ранее отсутствовавшая в самарских магазинах модель автокресла будет уже вовсю продаваться самарским родителям-автовладельцам.
Про детские автомобильные сиденья много написано и показано, но все еще эта тема вызывает множество вопросов…
Назначение детских авто-кресел - удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Если даже посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит достаточного уровня безопасности.
Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях. Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно - как, к примеру, пристегнешь грудного младенца?
В чем конструктивная особенность кресел?
Важно наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке.
Как устанавливаются сиденья?
Как пристегивается ребенок?
Способы установки-крепления детского кресла и пристегивания ребенка взаимосвязаны. Существует две системы. Первая - это когда кресло фиксируется на сиденье машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе, а ребенок в нем пристегивается отдельными внутренними ремнями. Такая схема, как единственно возможная, применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей до четырех лет. В креслах же для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машине сверху штатного, и ребенок в нем пристегивается имеющимся ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла.
В каком месте надо устанавливать кресла?
Кресла для детей от четырех лет и старше ставятся лицом по ходу движения. Люльки же и сиденья для тех, кому еще нет трех, обычно устанавливают лицом против хода, чтобы при столкновении движущегося по инерции младенца «принимали» не ремни, а мягкое ложе люльки, не давая голове малыша сильно смещаться.
Как надо выбирать детское автокресло?
Прежде всего, сиденье должно соответствовать возрастной группе. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Это позволяет настроить кресло индивидуально. Приобретать сиденье для ребенка от 4 лет и старше вообще лучше вместе с ним - имеет смысл посидеть в разных креслах и купить наиболее удобное.
Выбирая сиденье, можно установить его в автомобиль, а затем попробовать пристегнуть в нем ребенка. Тут сразу легко будет оценить все эксплуатационные параметры - удобство посадки, простоту снятия-установки и пристегивания. Также стоит посмотреть, насколько компактно кресло складывается, удобно ли оно для хранения и перевозки в багажнике.
Какое крепление лучше?
Теоретически кресла с внутренними ремнями и сиденья, где ребенок пристегивается штатным ремнем, выпущенные известными европейскими производителями, обеспечивают одинаково надежный уровень безопасности. Но на практике креслом с фиксацией штатным ремнем пользоваться проще.
Что значит качественное или некачественное детское автокресло?
Качество детского сиденья определяется, прежде всего, его способностью выполнять свою главную функцию: не стесняя ребенка во время поездки, суметь надежно удержать и предохранить его от травм при аварии. Необходимо обращать внимание на форму спинки и посадку ребенка, что особенно актуально, если ездить помногу. Кресло не должно нарушать осанку, придавая позвоночнику неправильное положение. Свою роль играют и материалы, из которых изготовлено сиденье, сама добротность и эстетичность его исполнения. Обивка не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки - заедать. Впрочем, это вещи понятные. Кстати, там, где не экономят на краш-тестах, не экономят и на материалах.
Есть ли кресла для двойняшек?
У европейских производителей таких нет. Ибо подобное сиденье будет выглядеть, как два поставленных рядом кресла, только скрепленных между собой, что в использовании неудобно.
Существует ли в России услуга проката кресел?
Да, существует. Также многие продавцы предлагают сервис по обмену старого кресла на новое - с доплатой.
Можно ли ориентироваться на результаты краш-тестов при выборе кресла?
Можно и нужно. Сейчас в сети не составит труда найти результаты серьезных краш-тестов детских кресел, проводимых авторитетными организациями, где дается внятный и точный комментарий по уровню безопасности каждой из испытанных моделей.
Есть ли сертификация детских сидений?
В Европе все детские автомобильные удерживающие устройства для допуска к продаже и использованию обязательно проходят полный цикл специальных испытаний на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности. Успешно выдержавшие тест получают сертификат, и на маркировке таких кресел ставится обозначение ЕСЕ R44/03. На его наличие, кстати, стоит обращать внимание при покупке.
Что именно теперь требуют ПДД?
В Правилах во 2 разделе существует п. 2.1.2, где говорится следующее: «Водители механических транспортных средств обязаны при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Раздел дополнен п.22.9: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
И наконец, вам вряд ли удастся подобрать одно-единственное кресло, в котором можно перевозить ребенка от рождения до подросткового возраста. Придется купить минимум два сиденья. Но что может быть дороже здоровья вашего чада?