Вы здесь

Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги по учету граждан, принятых на учет в качестве малоимущих

ПРОЕКТ

Приложение к постановлению

администрации Тихоновского сельского

поселения Вохомского муниципального района

от _________________ № _______

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги по учету граждан, принятых на учет в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (также постановка и учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

 

I.Общие положения

1.1.Настоящий административный регламент определяет порядок и сроки признания граждан малоимущими и учета их в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Тихоновского сельского поселения.

1.2.Исполнение муниципальной услуги признания граждан малоимущими и учета их в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Уставом Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района

- Жилищным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

- Законом Костромской области от 22.11.2005 г. № 320-ЗКО «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА».

 

           

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

 

            2.1. Наименование муниципальной услуги.

            Ведение учета граждан, принятых на учет в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма для последующего предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда поселения.

           

            Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по ведению учета граждан, принятых на учет в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма для последующего предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда поселения (далее — муниципальная услуга).

           

            2.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную услугу.

            Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района:

            - Ведение учета граждан возлагается на специалиста администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района (далее — Администрация).

            - Сбор необходимого перечня документов возлагается на специалиста администрации.

            При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области.

            2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

            Результатом предоставления муниципальной услуги является постоянный контроль за состоянием учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселения, подготовка предложений на рабочую группу о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете, заключение договоров социального найма между гражданами-получателями муниципальной услуги и администрацией Тихоновского сельского поселения.

            2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

            Решение главы администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района по результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, представленных гражданином в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов.

 

            Ведение учета граждан осуществляется постоянно, до снятия гражданина с учета.

            2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

1)      Формализованные заявления граждан по жилищным вопросам;

2)      документ, удостоверяющий личность гражданина;

3)      документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина (для граждан отдельных категорий);

4)      свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния:

а) свидетельство о рождении (для граждан отдельных категорий независимо от возраста);

б) свидетельство о рождении ребенка (детей);

в) свидетельство о заключении брака;

г) свидетельство о расторжении брака;

д) свидетельство об усыновлении;

е) свидетельство об установлении отцовства;

ж) свидетельство о перемене имени;

з) свидетельство о смерти;

5)       вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;

6)       документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения;

а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты предоставления их в уполномоченный орган по учету;

б) расписка об отсутствии в течении последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;

в) информация о наличии в течении последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течении указанного срока, по установленной форме;

г) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете) на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для сроительства жилого(ых) дома(ов);

д) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете):

- договор социального найма жилого помещения;

- договор найма специализированного жилого помещения;

- договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

- договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;

е) справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;

7) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением;

8) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением;

9) документы, подтверждающие место жительства гражданина:

а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;

б) свидетельство о регистрации по месту жительства;

в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;

10) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:

а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете) на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете), составленные не ранее чем за два месяца до даты предоставления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства;

б) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете) и технический(е) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты предоставления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету;

11) решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

12) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории;

13) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), права на обеспечение жильем вне очереди;

14) акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи;

15) заключения уполномоченного органа по учету по жилищным вопросам граждан;

16) решения главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам гражданина, в том числе о признании малоимущим;

17) расписки, извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину уполномоченным органом по учету;

18) копии судебных актов;

19) копии запросов и ответы на запросы, а также иная переписка по жилищному вопросу гражданина;

20) расписки гражданина в получении им решений главы местной администрации (главы муниципального образования), уведомлений, извещений, писем уполномоченного органа по учету, уведомления о вручении гражданину указанных документов (при направлении их по почте), а также заявления, согласия, отказы гражданина по его жилищному вопросу.

            2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях её предоставления.

            Гражданину может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселения в случае:

            - непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте настоящего Административного регламента;

            - представление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

            - в течении 5 лет гражданином были совершены действия, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.

 

            Гражданин снимается с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случаях:

1) подачи им по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты им оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) его выезда на место жительства за пределы Тихоновского сельского поселения;

4) получения им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и решения об исключении граждан из списка принимаются главой местной администрации не позднее чем через тридцать дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Эти решения должны содержать основания снятия с такого учета или исключения из списка. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях обязательно должны содержать ссылку на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и решения об исключении граждан из списка выдаются уполномоченным органом по учету под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

            2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

            Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.

            2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

            Специалист администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района принимает документы при непосредственном обращении гражданина за получением муниципальной услуги, проверяет наличие полного пакета документов, указанных в пунктах 2.5. настоящего Административного регламента, фиксирует в «Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» дату подачи документов, фамилию, имя, отчество гражданина, адрес занимаемого помещения.

 

            В случае отсутствия полного пакета документов специалист администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направлении).

 

            В случае соответствия пакета документов установленному перечню специалистом администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района выдается гражданину, подавшему заявление (зарегистрированное в «Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» о принятии на учет с учетными документами), уполномоченным органом по учету выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия. Заявление рассматривается в течении 30 рабочих дней со дня принятия полного пакета документов.

 

            Консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.

 

            При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:

            - представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;

            - отвечает на заданные вопросы;

            - в случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время;

            - в случае, если обратившийся не удовлетворен представленной информацией, специалист администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

            - ответ на письменный запрос подписывается руководителем (в его отсутствие — заместителем руководителя) администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района.

            Максимальный срок выполнения действия — 30 рабочих дней.

            В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

 

Специалист администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района, в корректной форме обязан ответить на вопросы:

            - о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района;

            - о требованиях к гражданам-претендентам на получение муниципальной услуги;

            - о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;

            - о порядке получения документов, предоставления которых необходимо для получения муниципальной услуги;

            - о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;

            - о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;

            - о сроках получения муниципальной услуги;

            - иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги;

                        В процессе предоставления услуги Администрация взаимодействует с Департаментом Жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.

            Место нахождения специалиста Администрации: Вохомский район, с. Тихон, ул. Центральная, 35.

            Телефон для справок: 5-18-24

                                      

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании специалиста Администрации, фамилии, имени отчества, должности специалиста. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.

 

            При невозможности специалиста Администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

 

            Разговор по телефону производится в корректной форме.

 

            Специалисты Администрации информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения реквизитов заявлений. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги.

            2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

            Запрос заявителя регистрируется сразу же после его подачи.

            2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

            Прием граждан производится на рабочих местах специалистов администрации.

            Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

 

            В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.

 

            Рабочие место работников оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

 

            Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.

 

            Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.

 

            Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования Администрации, фамилии, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.

 

            Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.

 

            Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 10 мест.

 

            В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.

            2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

            Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района , специалистом на предоставление муниципальной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, публикации в местных СМИ.

            Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.

            Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы размещены при входе в здание, где расположена администрация Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района.

            Администрация Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района расположены по адресу: 157775, Вохомский район, с. Тихон, ул. Центральная, 35.

            Электронный адрес:

            2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

            Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Администрации в здании администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района, вход является свободным, с учетом графика работы специалистов.

            Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист по учету, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

 

Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится ежедневно с 09:00-17:00 часов, перерыв с 13:00-14:00 часов.

Прием получателей муниципальной услуги работниками Администрации ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Прием граждан ведется отдельно по каждой категории.

На рабочих местах устанавливаются куверты с указанием фамилии, имени, отчества и должности работников.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур.

            Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

            3.1. Последовательность выполнения административных процедур.

            - информирование об условиях предоставления муниципальной услуги;

            - прием документов;

            - проверка сведений, предоставленных гражданам при постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселения;

            - принятие администрацией Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района решения о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселения или об отказе в постановке на учет;

            - учет и хранение учетных дел;

            - рассмотрение списка получателей муниципальной услуги;

            - принятие администрацией Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселения.

 

            3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.

            Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации Тихоновского сельского поселения Вохомского муниципального района, а также с использованием средств телефонной связи, публикации в местных СМИ.

 

Специалисты Администрации информируют по вопросам предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей.

 

Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.

 

Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.

вторник, 25. сентября 2012 - 13:13