Вы здесь

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Стимулирование развития жилищного строительства на территории ВОХОМСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Стимулирование развития жилищного строительства на территории ВОХОМСКОГО РАЙОНА Костромской области»
в 2011-2015 годах
 
 
 

 

П. Вохма , 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ:

 

 
 
Стр.
Глава 1. Паспорт Программы
 
4
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
 
6
2.1 Ввод жилья в Вохомском районе Костромской области
 
6
2.2 Градостроительная деятельность
 
7
2.3 Обеспечение жилищного строительства земельными участками
 
7
2.4 Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
 
9
2.5 Анализ потребности в жилье
 
9
Глава 3. Цель, задачи,сроки И ПОКАЗАТЕЛИ реализации Программы
 
10
Глава 4. Перечень программных мероприятий
 
12
4.1 Разработка градостроительной и проектной документации
 
12
4.2 Обеспечение жилищного строительства земельными участками
 
12
4.3 Обеспечение земельных участков, удовлетворяющих потребностям жилищного строительства, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения назначения
 
14
4.4 Стимулирование малоэтажного жилищного строительства
 
16
4.5 Снижение административных барьеров в строительстве
 
16
4.6 Поддержка развития жилищного строительства в рамках формирования госзаказа на жилье эконом-класса
 
17
4.7Развитие маневренного фонда жилья.
 
18
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
 
19
Глава 6. Механизм реализации Программы
 
20
Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ реализации Программы
 
21
Приложение 1. Сетевой график формирования и освоения земельных участков в целях развития жилищного строительства на территории Вохомского района Костромской области в 2011-2015 годах и на перспективу до 2020 года
 
 
Приложение 2. Потребность в строительстве жилья для граждан Вохомского района Костромской области, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях
 
 
Приложение 3. Формирование спроса на строительство и приобретение жилья в Вохомском районе  Костромской области в 2011-2015 годы
 
 
Приложение 4. График разработки и утверждения документов территориального планирования Вохомского района Костромской области
 
 
Приложение 5 Мероприятия по сокращению сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства на территории Вохомского района Костромской области
 
 
Приложение 6. Перечень мероприятий Программы
 
 
Приложение 7. Показатели эффективности реализации Программы и методика их расчета
Приложение 8 Перечень предприятий промышленности строительных материалов
 и лесопромышленного комплекса, выпускающих продукцию, 
используемую при жилищном строительстве.
 
 
 
 
 
Муниципальная  целевая программа
«Стимулирование развития жилищного строительства
 на территории Вохомского района Костромской области»
в 2011-2015 годах
 
 
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
 
1. Наименование программы - муниципальная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Вохомского муниципального района Костромской области» в 2011-2015 годах (далее - Программа).
 
2. Основание для разработки Программы – поручение  губернатора Костромской области от 03.12.2010 г. №4
 
3. Государственный заказчик Программы - администрация Вохомского муниципального района Костромской области.
 
4. Разработчик Программы – отдел архитектуры, строительства, и градостроительства Вохомского муниципального района Костромской области.
 
5. Координатор Программы - отдел архитектуры, строительства, и градостроительства Вохомского муниципального района Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) отдел архитектуры, строительства, и градостроительства Вохомского муниципального района; 
        2)    отдел  имущественных - земельных отношений  и экономики Вохомского муниципального района;
        3)     финансовый  отдел Вохомского муниципального района;
 
 
7.  Цель Программы – обеспечение населения Вохомского муниципального района Костромской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
 
8. Задачи Программы:
1)   формирование приоритетов роста жилищного строительства в Костромской области;
2)   обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
3)   развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения;
4)   формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
5)   снижение административных барьеров в строительстве;
6)   выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
7) поддержка развития жилищного строительства в рамках формирования госзаказа на жилье эконом-класса;
8) обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.
 
9. Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
    Программа реализуется в один этап.
 
10. Перечень основных мероприятий:
1) разработка градостроительной и проектной документации;
2) обеспечение жилищного строительства земельными участками;
3) обеспечение земельных участков, удовлетворяющих потребностям жилищного строительства, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального назначения;
4) стимулирование малоэтажного жилищного строительства;
5) снижение административных барьеров в строительстве;
8) развитие ипотечного жилищного кредитования;
9) развитие маневренного фонда жилья;
 
11. Объемы и источники финансирования.
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет  143,927  млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Российской Федерации – 12,848 млн. рублей,
средства областного бюджета– 39,165    млн. рублей,
средства местных бюджетов – 8,372 млн. рублей,
внебюджетные источники – 83,542  млн. рублей
 
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение к 2016 году показателя обеспеченности жильем в расчете на 1 человека до 26,4 кв. метров;
2) увеличение ежегодного показателя ввода жилья на территории района 2,05 тыс. кв.м. в 2011 году 2,2 тыс. кв.м. в 2016 году с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 3,7 тыс. кв. м., в том числе малоэтажного жилья с 2,05 тыс. кв.м. в 2011 году до 2,2 тыс. кв. м. в 2016 году;
3) улучшение жилищных условий  151 семей, нуждающихся в жилых помещениях;
4) обеспечение к 2012 году территории Вохомского муниципального района Костромской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме;
5) увеличение к 2016 году доли сформированных земельных участков под жилищное строительство в общей площади земельных участков, предоставленных для освоения в целях жилищного строительства 80%
6) увеличение к 2016 году доли земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в общем объеме земельных участков, предоставленных для освоения в целях жилищного строительства на территории района, до 70%;
8) увеличение к 2016 году доли жилья, введенного в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, в общем объеме ежегодно вводимого жилья до 32%;
9) сокращение в 2011 году и соблюдение в 2012-2015 годах достигнутого уровня сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства до 379 дней;
10) снижение к 2016 году доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде  района до 0.49 %;
11) увеличение к 2016 году доли маневренного фонда жилья в общем объеме жилищного фонда района до 0,29%.
 
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
 
 Формирование рынка доступного жилья – является одним из приоритетов государственной социально-экономической политики администрации Вохомского муниципального района Костромской области   на ближайшие годы. Достойное жилье, являясь одной из базовых ценностей, затрагивающих жизненно важные интересы граждан нашей страны, обеспечивает не только комфортные условия проживания, но также экономическую стабильность и безопасность. Возможность приобретения, строительства, найма жилья стимулирует граждан к эффективному и производительному труду и в значительной степени формирует их отношение к государству, поскольку именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилище.
 
2.1 Ввод жилья на территории Вохомского района Костромской области
Общий объём жилищного фонда в Вохомском районе Костромской области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 290.8 тыс. квадратных метров, в том числе:
 168.8тыс. квадратных метров - в многоквартирных жилых домах;
 122.6тыс. квадратных метров - в индивидуальных жилых домах.
В 2009 году в Вохомском районе Костромской области было введено в эксплуатацию 1.68 тысяч квадратных метров жилья (100.1 процента к уровню 2008 года), из них 1,68 тысячи квадратных метров индивидуальных жилых домов .
 
Обеспеченность жильем на душу населения по состоянию на 01.01.2010 г. В районе  составляет 25.5 кв. метров (при среднем значении по Костромской области  24,0 кв. м), ввод жилья на одного проживающего в 2009 году составил 0,15 кв. метра
 
В Вохомском районе  Костромской области преобладает малоэтажное жилищное строительство, доля которого в общем вводе домов в период 2008-2010 годов составляла 100 %.
 
2.2 Градостроительная деятельность
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически технически обоснованного градостроительного планирования.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо разработать следующие документы территориального планирования:
схема территориального планирования Вохомского муниципального района   (утверждена; требуется корректировка после объединения сельских поселений);
4 генеральных плана сельских поселений.
Разработка документов территориального планирования Вохомского района Костромской области осуществляется в соответствии с областной целевой программой «Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования Костромской области на период 2006-2011гг.», утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года № 1066. Приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2011 г. Корректировки схемы территориального планирования, разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений Вохомского района Костромской области.   
 
2.3  Обеспечение жилищного строительства земельными участками.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости. В настоящее время наличие земельных ресурсов, свободных от прав третьих лиц и возможных для использования в целях строительства жилья на территории района  составляет более 39,2 га
Всего за 2006-2009 годы на территории Вохомского района Костромской области предоставлено в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство 55 земельных участков общей площадью 9.597 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства – 54 земельных участка (99 % от общего количества земельных участков, предоставленных для жилищного строительства) общей площадью 9.1 га (94 % от общей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства) При этом ежегодно в органы местного самоуправления поступает около 20-30  заявлений граждан на предоставление земельного участка под строительство индивидуального жилого дома. Данный факт обуславливает необходимость опережающего формирования земельных участков в границах населенных пунктов или поиск новых площадок для дальнейшего их формирования и предоставления гражданам-заявителям.
Это требует вовлечения в оборот новых земель, из пригородной зоны – земель сельскохозяйственного назначения.
На основании постановления администрации Костромской области № 552-ра от 28 октября 2008 года, в  границы поселка Вохма включен  земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 44:03:1 16 02:0126    площадью 5.6 га с целью изменить вид разрешенного использования с «сельскохозяйственного 
производства» на «размещение домов индивидуальной жилой застроики.» В дальнейшем необходимо выполнить перевод из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли под строительство жилья еще участок площадью 39,2 га,  который представляет собой реальный резерв для обеспечения жилищного строительства. Имеющиеся проекты по строительству водопроводных сетей и
 электроснабжению этих участков профинансированы не полностью.   
В целях формирования организованной системы контроля за использованием земель на муниципальном уровне и построения перспектив развития жилищного строительства распоряжением администрации Костромской области №404-р от 22 декабря 2009 года утвержден Перечень земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства на территории Костромской области в 2010-2012 годах.  Для Вохомского района --квартал застроики по ул. Западная.
В приложении 1 к настоящей Программе представлен график формирования и освоения земельных участков, необходимых для достижения планируемых объемов ввода жилья в 2011-2015 годах.
С учетом ежегодной корректировки настоящей Программы перечень площадок под жилую застройку и сетевые графики строительства подлежат уточнению.
 
 
 
 
2.4 Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда
По состоянию на 1.10.2010 года объем   аварийного и ветхого жилья в Вохомском районе Костромской области составляет 1.831 тысяч квадратных метров жилья или 0,63 % от всего жилищного фонда района.
 
 

 

 
2011 год
2012 год
Всего
Ликвидация аварийных жилых домов, тыс. кв. м.
0.376
0,517
0,893
Количество переселяемых семей
8
11
19
Потребность в строительстве жилья, тыс. кв.м. 
0.432
0.594
1.026
Потребность в финансировании для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, млн. руб, в том числе:
11.621
15.978
27.599
- средства Фонда ЖКХ
6.973
9.587
16.560
- средства областного бюджета
4.648
6.391
11.039
в т.ч. для софинансирования средств Фонда ЖКХ
 
 
 
 
 
2.5 Анализ потребности в жилье
По данным Костромастата на конец 2009 года число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 74 семьи.
Ежегодное количество граждан, ежегодно улучшающих жилищные условия за счет бюджетных средств, составляет 2,1% от общего количества очередников.
С учетом сложившегося на конец 2009 года количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий потребность в строительстве социального жилья составляет 3,312 тысяч квадратных метров жилья.
Потребность в строительстве жилья для граждан Костромской области, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях представлена в Приложении 2 к настоящей Программе.
За счет бюджетных средств финансируется строительство жилья только для отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством – это дети-сироты, многодетные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, уволенные с военной службы и т.д. С учетом количества граждан указанных категорий, включенных в те или иные федеральные и областные программы и мероприятия, за счет бюджетных средств может быть профинансировано строительство 3,492тысячи квадратных метров. Расчетные данные по формированию спроса на строительство и жилья в Вохомском районе Костромской области в 2011-2015 годах представлены в Приложении 3 к настоящей Программе.
Одной из проблем для муниципального района является отсутствие финансовых возможностей произвести градостроительную подготовку территорий для аукциона, т.е. действия по формированию земельных участков (производству землеустроительных работ), проведению государственного кадастрового учета , обеспечению земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
Выход на освоение площадок в пригородной зоне порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы – необходимо решение вопросов подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, а следовательно серьезно снижается его доступность для населения и проект становится убыточным уже в начальной стадии его реализации.
Эти же факторы сдерживают и застройку территорий, которые были в последние годы включены в границу населенных пунктов области с целью дальнейшего развития строительства.
 
Глава 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
Целью Программы является обеспечение населения Вохомского района Костромской области доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование приоритетов роста жилищного строительства в Костромской области;
2) обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
3) развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения;
4) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
5) снижение административных барьеров в строительстве;
6) выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
7) обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.
 
В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующих показателей:
1) увеличение к 2016 году показателя обеспеченности жильем в расчете на 1 человека до 26,4 кв. метров;
2) увеличение ежегодного показателя ввода жилья на территории района 2,05 тыс. кв.м. в 2011 году 2,2 тыс. кв.м. в 2016 году с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 3,7 тыс. кв. м., в том числе малоэтажного жилья с 2,05 тыс. кв.м. в 2011 году до 2,2 тыс. кв. м. в 2016 году;
3) улучшение жилищных условий  151 семей, нуждающихся в жилых помещениях;
4) обеспечение к 2012 году территории Вохомского муниципального района Костромской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме;
5) увеличение к 2016 году доли сформированных земельных участков под жилищное строительство в общей площади земельных участков, предоставленных для освоения в целях жилищного строительства 80%
6) увеличение к 2016 году доли земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в общем объеме земельных участков, предоставленных для освоения в целях жилищного строительства на территории района, до 70%;
8) увеличение к 2016 году доли жилья, введенного в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, в общем объеме ежегодно вводимого жилья до 32%;
9) сокращение в 2011 году и соблюдение в 2012-2015 годах достигнутого уровня сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства до 379 дней;
10) снижение к 2016 году доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде района до 0.49 %;
11) увеличение к 2016 году доли маневренного фонда жилья в общем объеме жилищного фонда района до 0,29%.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
 
Комплекс мероприятий по реализации Программы включает в себя меры государственной поддержки организаций строительного комплекса и населения района, направленные на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, сбалансированность рынка и развитие жилищного строительства в Вохомском районе  Костромской области.
Программа предусматривает реализацию на территории Костромской области следующих основных направлений:
 
4.1 Разработка градостроительной и проектной документации
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо разработать следующие документы территориального планирования:
схема территориального планирования Вохомского муниципального района (утверждена; требуется корректировка после объединения сельских поселений)
6 генеральных планов сельских поселений. 
Информация о разработке градостроительной документации представлена в Приложении   №4
Разработка документов территориального планирования Вохомского района Костромской области осуществляется в соответствии с областной целевой программой «Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования Костромской области на период 2006-2011 гг.», утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года № 1066.
Приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2011 г. Корректировки схемы территориального планирования, разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений Вохомского района Костромской области.
 
4.2. Обеспечение жилищного строительства земельными участками
В целях обеспечения жилищного строительства Вохомского района Костромской области необходимыми территориями застройки в течение 2011-2015 годов планируется осуществление следующих мероприятий:
 
4.2.1.Составление реестра свободных земельных участков для предоставления гражданам под строительство индивидуальных жилых домов;
4.2.2. Размещение и обновление реестра свободных земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство на официальном сайте администрации муниципального района и в районных СМИ;
4.2.3. Прием и ведение реестра заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов;
4.2.4. Формирование земельных участков для проведения торгов по продаже земельных участков для граждан, подавших заявления (межевой план):
- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для освоения в целях жилищного строительства;
- рыночная оценка стоимости земельного участка;
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
- определение возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проведение торгов по продаже сформированных земельных участков.
4.2.5.Заключение договоров аренды на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство;
4.2.6 Формирование земельных участков для проведения торгов по продаже земельных участков предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, путем:
- проведения подготовки схемы расположения земельных участков;
- проведения работ по межеванию земельных участков предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и постановке на кадастровый учет;
- получения технических условий на подключение земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения
Система программных мероприятий предусматривает финансирование процедур градостроительной подготовки земельных участков за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий муниципальным районам в размере 70 процентов от стоимости работ по формированию: земельного участка ул. Западная п. Вохма в размере 37.8 тыс.руб   и 16,2 тыс.руб из районного бюджета.
4.2.7 Разработка проектной документации на выполнение работ по обустройству территорий посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры до границы земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
На разработку проектной документации по выполнению работ по обустройству территорий посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры до границы земельного участка ул. Западная п. Вохма планируется    400 тыс. руб. из местного бюджета.
4.2.8. Проведение аукционов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
 4.2.9 Выдача разрешений на строительство и ведение их реестра;
4.2.10 Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, на которых расположены сгоревшие, брошенные, ветхие и незавершенные строительством объекты.
   
4.3. Обеспечение    земельных     участков,    удовлетворяющих    потребностям   жилищного строительства, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами назначения.
Исходя из объемов жилищного строительства в Вохомском районе Костромской области на период действия Программы, расчетная стоимость обеспечения земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения составляет 4.52 млн. рублей с учетом прогноза увеличения стоимости, рассчитанной с применением коэффициента-дефлятора.
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения полностью ни за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений), ни за счет средств застройщиков (автоматический перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и, тем самым, резкое снижение его доступности для населения), предполагается осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного    строительства   объектами    внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры за счет субсидий областного бюджета.
В связи с тем, что предоставление субсидий областного бюджета осуществляется на конкурсной основе, координатор Программы готовит и направляет в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области заявку на участие земельных участков в отборе (далее - заявка), в текстовой форме и в виде карт (схем).
Текстовая часть заявки включает в себя краткое описание земельного участка: данные о собственнике, площадь, категория земель, потребность в строительстве малоэтажных объектов и прочее.
На картах (схемах) отображаются:
- границы участка;
- удаленность от ближайшего населенного пункта;
- наличие инфраструктуры.
К заявке прилагается имеющаяся на данный момент градостроительная документация на земельный участок. Площадь земельного участка не может быть менее 3 гектаров.
После принятия решения по результатам рассмотрения заявки о возможности и объемах финансирования строительства объектов инженерной инфраструктуры до границ земельного участка, который будет использован для строительства жилых объектов, координатор Программы совместно с департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области проводится работа по градостроительному обоснованию возможности и целесообразности использования земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - градостроительное обоснование).
В рамках градостроительного обоснования выполняется эскизный проект планировки, в составе которого определяются:
- границы земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства;
- характеристики и параметры застройки в пределах земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства;
- потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры, необходимая мощность сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
- границы земельных участков для сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства.
На основании эскизного проекта планировки выполняется технико-экономическое обоснование проекта строительства объектов и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельного участка, сметный расчет стоимости строительства сетей, определяется предварительный размер субсидии из областного бюджета.
После принятия постановления администрации Костромской области о включении проектов по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства в Программу и объемах их финансирования (далее - постановление Администрации области), между координатором Программы, администрацией сельского поселения и департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области заключается трехстороннее соглашение, в котором устанавливаются порядок и условия софинансирования градостроительной подготовки земельного участка из областного бюджета в размерах, установленных Программой, а также требования о соответствии следующим критериям:
соблюдения ежеквартально устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации предельной стоимости 1 квадратного метра жилья;
соблюдения сроков осуществления строительства объектов;
гарантии софинансирования процедур формирования земельного участка и обеспечение его объектами коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры из бюджета муниципального образования в размерах, установленных Программой.
Обязательным условием соглашения является освоение земельного участка, завершение строительства и ввод объектов в установленном соглашением объеме, а также софинансирование за счет средств местного бюджета.
На основании заключенного соглашения органы местного самоуправления Костромского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отбирают подрядную организацию и заключают муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Земельный участок, предназначенный для строительства сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, предоставляется организации на праве безвозмездного срочного пользования на период строительства объектов. По завершении строительства сети и объекты инженерно-технического обеспечения передаются в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
 
4.4. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства
 
4.4.1. Использование     баз    данных    типовой      проектной документации малоэтажного жилищного строительства, разработанной департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
4.4.2. Разработка     и       распространение          информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению преимущества малоэтажного жилья перед многоэтажным.
В постоянном режиме ежегодно, в соответствии с утвержденным администрацией района планом мероприятий будет осуществляться широкомасштабное освещение в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации основной концепции Программы и хода ее реализации. Кроме того, предусматривается публикация соответствующих информационных, методических и анонсных материалов на официальном сайте администрации Вохомского муниципального района.
 
4.5. Снижение административных барьеров в строительстве
В рамках этого направления предусматривается реализация мероприятий, направленных на прозрачность предоставления услуг органами государственной власти в области жилищного строительства, в том числе:
- предоставление муниципальных  услуг в соответствии с утвержденными регламентами на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, на выдачу утвержденных    градостроительных планов ;
- осуществление контроля за предоставлением муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
- предоставление в электронном виде услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с включением этих услуг в перечни первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде
- внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов на подрядные строительные работы для муниципальных нужд;
- внедрение упрощенного порядка подготовки и согласования документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижение стоимости подключения;
-устранение случаев необоснованного отказа   в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов и проведение согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства;
Мероприятия по сокращению сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства на территории Вохомского района  Костромской области представлены в Приложении 5    к настоящей Программе.
4. 6. Поддержка развития жилищного строительства в рамках формирования госзаказа на жилье эконом-класса.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предоставление государственной поддержки указанным категориям граждан осуществляется путем приобретением жилых помещений эконом-класса преимущественно на первичном рынке.
В рамках реализации Программы планируется обеспечить жильем 72 семей, в том числе:
11 семьи ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
Объем финансирования обеспечения жильем граждан данных категорий устанавливается в соответствии с ежегодно определяемыми объемами ассигнований из федерального бюджета.
18 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на строительство (приобретение) жилья для которых планируется направить из областного бюджета 17.424 млн. рублей;
9 семей, в которых родился третий или последующий ребенок, для которых планируется направить средства Костромского бюджета в сумме 2.7 млн. рублей;
15 - молодых семей.
Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий предоставляется в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений. На реализацию мероприятий предусматривается     21.8 млн. рублей
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Костромской области.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» граждане могут использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
4.7. Развитие маневренного фонда жилья.
В Костромской области все инвестиционные проекты, в том числе и по строительству многоквартирных жилых домов рассматриваются на совете по инвестициям при губернаторе Костромской области. В результате рассмотрения инвестиционного проекта на совете по инвестициям с застройщиками заключаются инвестиционные соглашения, которые могут предусматривать налоговые и иные льготы для организаций – застройщиков и предусматривают передачу жилых помещений в собственность Костромской области. В результате реализации инвестиционных соглашений, предусматривающих передачу жилых помещений в собственность Вохомского муниципального района Костромской области на создание маневренного фонда будет предусмотрено до 10% жилого фонда, вводимого в области по инвестиционным проектам.
Планируемый объем ввода жилья, направленного на создание маневренного жилого фонда в результате реализации инвестиционных проектов представлен ниже в таблице.                                                                                                        
Планируемый объем ввода жилья, направленного на создание маневренного жилого фонда в результате реализации инвестиционных проектов в тыс.
кв. м.
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
0.18
0.18
0.18
0.19
0.2
 
Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для достижения целей Программы предполагается использовать средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетные средства (средства организаций-застройщиков, собственные и заемные средства граждан, средства институциональных инвесторов).
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 г.г. 143.927.тыс. руб.

 

 
2011-2015г.г.
2011г
2012г
2013г
2014г
2015г
Всего, в т.ч.
143927,3
28251,8
35299,9
21026,9
26361,0
32987,7
Федеральный бюджет
12848,0
2376,0
2376,0
2376,0
2376,0
3344,0
Областной бюджет
39164,8
10137,8
14293,0
5966,0
4384,0
4384,0
Местный бюджет
8372,2
3496,2
1558,0
1558,0
880,0
880,0
Внебюджетные источники
83542,3
12241,8
17072,9
11126,9
18721,0
24379,7
Объемы финансирования в разрезе источников приведены в Приложении №6
Планируемый объем средств федерального бюджета определяется, исходя из прогнозируемой оценки количества граждан, имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством РФ, и в соответствии конкурсными отборами на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ, проводимых государственными заказчиками в рамках реализации федеральных целевых программ.
Для реализации механизма ресурсного обеспечения программы планируется участие администрации Вохомского муниципального района Костромской области в федеральных и областных целевых и федеральной и областной адресной инвестиционной программах, предусматривающих выделение средств на жилищное строительство, привлечение средств частных инвесторов посредством рассмотрения инвестиционных проектов на Совете по инвестициям при губернаторе области с выделением доли социального жилья.
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации, Костромской области и Вохомского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Костромской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год.
 
 
 
Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Костромской области и администрации Костромского муниципального района.
Механизм реализации Программы включает в себя три уровня:
1) областной;
2) муниципальный;
3) уровень хозяйствующих субъектов.
Основным принципом реализации Программы является координация заинтересованных участников Программы в совместных действиях по достижению ее целей и задач.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет бюджетных средств, осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в:
- участии администрации Вохомского муниципального района в федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программах, предусматривающих выделение средств на жилищное строительство,
- ежегодном утверждении статей расходов местного бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
- привлечении средств частных инвесторов посредством рассмотрения инвестиционных проектов на Совете по инвестициям при губернаторе Костромской области с выделением доли социального жилья,
- привлечении собственных средств организаций и граждан.
Координатором Программы является отдел архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вохомского муниципального района, который в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
 4) осуществляет создание единой системы мониторинга и оценки состояния муниципального рынка жилья, потребностей и спроса населения в приобретении жилья и улучшении жилищных условий другими способами с учетом доходов различных групп населения;
 5) прогнозирует тенденции на рынке жилья и жилищного строительства, выявляет факторы, влияющие на спрос населения на жилье, на развитие жилищного строительства, оценивает воздействия реализуемых в рамках Программы мероприятий на повышение доступности жилья для населения;
 6) осуществляет детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками программы видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения Программы;
 7) проводит мониторинг и оценку реализации программы, в том числе результатов отдельных мероприятий Программы;
 8) осуществляет корректировку Программы, в том числе мероприятий и целевых показателей, в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения Программы, потребностей и спроса населения в жилье, а также прогнозирования тенденций на рынке жилья и жилищного строительства;
9) подготавливает нормативно-правовые акты администрации Вохомского муниципального района о внесении изменений в Программу;
Исполнители в ходе реализации Программы:
1) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных и внебюджетных средств;
2) осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление координатору Программы;
3) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
 
Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.
        Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих показателей:
1) увеличение к 2016 году показателя обеспеченности жильем в расчете на 1 человека до 26,4 кв. метров;
2) увеличение ежегодного показателя ввода жилья на территории района 2,05 тыс. кв.м. в 2011 году 2,2 тыс. кв.м. в 2016 году с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 3,7 тыс. кв. м., в том числе малоэтажного жилья с 2,05 тыс. кв.м. в 2011 году до 2,2 тыс. кв. м. в 2016 году;
3) улучшение жилищных условий  151 семей, нуждающихся в жилых помещениях;
4) обеспечение к 2012 году территории Вохомского муниципального района Костромской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме;
5) увеличение к 2016 году доли сформированных земельных участков под жилищное строительство в общей площади земельных участков, предоставленных для освоения в целях жилищного строительства 80%
6) увеличение к 2016 году доли земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в общем объеме земельных участков, предоставленных для освоения в целях жилищного строительства на территории района, до 70%;
8) увеличение к 2016 году доли жилья, введенного в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, в общем объеме ежегодно вводимого жилья до 32%;
9) сокращение в 2011 году и соблюдение в 2012-2015 годах достигнутого уровня сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства до 379 дней;
10) снижение к 2016 году доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде района до 0.49 %;
11) увеличение к 2016 году доли маневренного фонда жилья в общем объеме жилищного фонда района до 0,29%.
 
       Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:
        1) комплексного решения вопросов охраны окружающей среды;
         2) внедрения экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных проектов и проектных решений; благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Костромской области;
        3) рационального использования местных сырьевых ресурсов для производства эффективных строительных материалов;