Вы здесь

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОХОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Кострома 2010г.
 
Авторский коллектив:
 
Руководитель предприятия
В.В. Якимов
Главный инженер проекта
З.Ю. Шайнова
Главный архитектор проекта
Г.С. Лебедев
 
Архитектурно-планировочные решения
С.К. Смирнова
 
А. Конопатова
 
О.Н.Углова
Основные разделы выполнены:
Градостроительная экономика
В.В. Якимов
 
Г.С. Лебедев
 
Системный анализ и комплексная оценка территории
С.К. Смирнова
 
Транспортная инфраструктура
С.К. Смирнова
 
 
Инженерная инфраструктура
З.Ю. Шайнова
 
 
Экологическая ситуация и охрана окружающей среды
О.Н. Углова
 
 
Защита от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характеров:
П.В. Левиков
 
 
  
 
                                     
Состав проекта генерального плана Вохомского
сельского поселения
Вохомского муниципального района Костромской области:
 
I.       Том 1. Материалы по обоснованию проекта
II.    Том 2. Положения о территориальном планировании
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схемы:

1. 
Ситуационный план с границами муниципальных образований.
М 1:250 000
2. 
Схема развития объектов транспортной инфраструктуры, объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. М 1:10 000
3. 
Схема развития объектов транспортной инфраструктуры пос. Вохма.
М 1:5 000
4. 
Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения пос. Вохма. М 1:5 000
5. 
Сводная схема генерального плана. Основной чертеж.
М 1:10 000
6. 
Сводная схема генерального плана. Основной чертеж. пос. Вохма.
М 1:5 000
 
  
 
 
 
 
Проект Генерального плана Вохомского сельского поселения выполнен в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение проектных работ между администрацией Вохомского сельского поселения и  ООО «Градстрой» №1 от 5.02.2009г и доп. соглашением от 5.02.2009г.
Предметом договора является разработка проекта генерального плана Вохомского сельского поселения.
Проект генерального плана Вохомского сельского поселения является градостроительным документом, определяющим основные идеи развития сельского поселения на ближайшие 20 лет, долгосрочные перспективы планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Необходимость разработки новой градостроительной документации возникла всвязи с введением в действие с 29.12.2004 г. нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, коренным образом изменившего принципиальный подход в решении вопросов юридического, экономического и социального характера и являющегося комплексным законодательным актом, регулирующим общественные отношения в сфере территориального планирования, градостроительного регулирования, проектирования и собственно строительства.
Генеральный план на современном этапе является документом, определяющим устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Генеральным планом максимально учтены существующая застройка, инженерно-транспортная и зеленая структуры поселения, наличие памятников историко-культурного наследия.
Для обоснования решений выполнен детальный анализ существующего положения всех функциональных систем в виде анкетирования производственных предприятий, объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда и предприятий культурно-бытового обслуживания.
Выявлены территориальные ресурсы для развития сельского поселения, прослежены демографические процессы изменения численности населения с учетом внешней миграции и естественного прироста населения.
 
В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
·        объектов электро- и газоснабжения в границах сельского поселения;
·        автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах сельского поселения;
·        иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Проект выполнен в соответствии с требованиями:
1.     технического задания на выполнение объема проектных работ «Генеральный план Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области», утвержденного Заказчиком;
2.     Градостроительного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 22 декабря 2004 г.;
3.     Земельного кодекса РФ, принятого Государственной Думой 28 сентября 2001 г.;
4.     СНиП 2.07.01 -89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
5.     СП 30 – 102 – 99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»;
6.     СНиП 11 – 04 – 2003 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации»
7.     СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 – 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов»
8.     «Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» от 23 ноября 1996г.
9.     ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
10.     Закона Костромской области от 28.05.2007 № 150-4-ЗКО «О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области»» (с изменениями, внесенными Законом Костромской области от 7.02.2008 года № 258-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области»).
11.     Законом Костромской области от 20.10.2008 № 380-4-ЗКО «О внесении изменений в закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом» (статья 1 приложение 1).
12.     Постановлением Главы администрации Костромской области от 16.06.2008г № 172-а «Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области».
 
13.     Постановлением администрации Костромской области от 15.01.2008 г № 11-а «Об утверждении состава и содержания карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области, состава и содержания карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области».
 
Исходным картографическим материалом послужили топографические карты масштаба 1:10000, выполненные ЦП ВИСХАГИ в 1983 г.
В процессе разработки Генерального плана осуществлялись следующие задачи:
·        изучение территории поселения как совокупности территориальных ресурсов;
·        определение ограничений использования территории сельского поселения;
·        изучение комплексного развития территории поселения, оценка расположения существующих объектов капитального строительства;
·        изучение демографических процессов в поселении с учетом естественного прироста населения и миграционных процессов.
Генеральный план является архитектурной моделью развития сельского поселения на ближайший период и решает преимущественно вопросы его территориального развития.
Для непосредственного осуществления строительства необходима разработка проектов планировки, рабочих проектов отдельных объектов с проведением комплекса необходимых инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.
 
Генеральный план муниципального образования Вохомское сельское поселение является документом территориального планирования муниципального образования, подлежащим разработке, согласованию и утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190 – ФЗ и Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с учетом принятых в последующие годы дополнений и изменений к ним.
Статус и компетенция органов местного самоуправления в части решения вопросов территориального планирования административно-территориальных образований, а также вопросы определения назначения и видов использования земель, перевода земель из одной категории в другую, обеспечивающие условия для развития территорий, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации (№ 136-ФЗ), законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ), законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (№ 111-ФЗ), а также иными законодательными актами.
Действующее градостроительное законодательство предусматривает конкретный состав положений, которые могут быть установлены документами территориального планирования каждого из уровней – федерального, регионального и муниципального.
В составе градостроительной деятельности генеральный план сельского поселения является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
·        разработка и утверждение плана реализации генерального плана;
·        разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
·        подготовка и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;
·        подготовка градостроительных планов земельных участков, которые являются обязательными при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства;
·        подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения.
 
В составе генерального плана устанавливаются и утверждаются:
·        территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
·         функциональное зонирование территории поселения;
·         границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального значения;
·        содержатся или могут содержаться предложения, адресуемые субъекту РФ, Российской Федерации по:
-       изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда;
-       установлению статуса особо охраняемых природных территорий;
-       установлению, изменению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения, а также предложения к плану совместной реализации генерального плана поселения.
 
Настоящие Положения о территориальном планировании Вохомского сельского поселения подготовлены в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ в качестве текстовой части материалов в составе проекта генерального плана поселения, содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
Территориальное планирование поселения осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Костромской области и направлено на комплексное решение задач развития поселения и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В проекте генерального плана учтены ограничения по использованию территории установленные законодательством Российской Федерации.
В проекте генерального плана установлены следующие сроки его реализации:
-           первая очередь – 2013 год;
-           расчётный срок – 2030 год.
Этапы реализации проекта генерального плана определяются органами местного самоуправления поселения исходя из складывающейся социально – экономической обстановки в поселении, финансовых возможностей местного бюджета, сроков реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в частях, затрагивающих территорию поселения.
Реализация проекта генерального плана осуществляется в границах поселения, на основании плана реализации, разработанного в соответствии с законодательством.
 
 
Требования к составу материалов генерального плана, разработанного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, существенно отличаются от состава материалов генеральных планов, разработанных в соответствии с требованиями предшествующего Градостроительного кодекса РФ. Тем более велики отличия от состава материалов генеральных планов советского времени, которые разработаны по методикам и нормам, действующим в то время.
В настоящее время развитие территорий определяется негосударственными народнохозяйственными планами и директивами, обеспеченными бюджетными и натуральными ресурсами, а в результате оценки и анализа, существенных для развития территории внешних и внутренних факторов, влияющих на социально-экономический и инвестиционный потенциал планируемой территории в условиях существующей экономики.
Документы территориального планирования как правовые акты, к которым относятся генеральные планы, оперируют важнейшими и весьма ценными в условиях рынка ресурсами – территорией, земельными участками, местоположением объектов недвижимости, градостроительными регламентами разрешенного использования и режимами ограничения использования земельных участков, и др.
Правовыми актами также утверждается функциональное зонирование территории, развитие, размещение и емкость транспортной и коммунальной инфраструктуры, территориальное распределение плотности застройки, то есть базовые характеристики развития поселения и населенных пунктов.
Проект генерального плана оценивает основные конкурентные преимущества и природно-хозяйственные возможности территории, которые обосновывают целевые направления развития планируемой территории. Поддержка таких преимуществ и возможностей средствами градостроительной деятельности и территориального планирования осуществляется в рамках ряда ограничений и соблюдения обязательных условий развития – социальных, природно-экологических, техногенных, инженерно-геологических и других. В силу этого содержание генерального плана стремится к оптимизируемому компромиссу между существующими потребностями развития территории и социально-политическими условиями, влияющими на характер решения актуальных и прогнозируемых в поселении проблем.
Финансирование градостроительного развития в новых условиях осуществляется не только из средств местного и государственных бюджетов (муниципального, областного, РФ), но в основной своей части – за счет внебюджетных инвестиций в развитие территории: строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства. Таким образом, при подготовке градостроительных решений наряду с общественными и государственными интересами важнейшими становятся направления и объекты градостроительного развития, которым отдают предпочтение платежеспособные инвесторы, что и определяет рыночный спрос на земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости, либо предложения их строительства.
С целью сохранения баланса государственных, муниципальных и частных интересов, предложенные в составе генерального плана градостроительные решения подлежат до их принятия общественному обсуждению. Таким образом, генеральный план, определяющий стратегию и тактику развития территории, становится важным документом общественного согласия. При этом генеральный план не является документом прямого действия, обращенным непосредственно к потребителю, а служит основанием и руководством к действию при разработке документов о застройке территории и правил землепользования и застройки.
Разрабатываемые на основе генерального плана «Правила землепользования и застройки», являются документом прямого действия, обязательны к применению, как застройщиком, так и органами публичной власти, и предназначены защищать права населения поселения и каждого его гражданина как от противоречащих его интересам градостроительных намерений коммерческих структур, так и от произвольных решений администрации.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта генерального плана поселения должна осуществляться на основании комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов. Эти документы должны определять:
·             основные принципы развития территории региона во взаимной увязке решений по градостроительному планированию с соседними территориями;
·             коридоры транспортных и инженерных коммуникаций, объектов федерального и регионального значения;
·             зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Кроме того, документы территориального планирования вышележащего уровня – Российской Федерации, Костромской области муниципального района определяют согласованные решения некоторых общих для соседствующих муниципальных образований вопросов.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА.
 
Основная цель разработки генерального плана – создание градорегулирующего, градостроительного и открытого для общественности документа, комплексно охватывающего архитектурно-планировочные, транспортные, инженерные, социальные и экологические аспекты жизнедеятельности поселения, направленные на создание благоприятных условий проживания населения и определяющего основные направления развития и организации территории поселения до 2030 года.
Генеральный план поселения устанавливает:
-       функциональное зонирование территории поселения и ограничения на использование территории указанных зон;
-       характер развития поселения с определением подсистем социально– культурных и общественно – деловых центров;
-       меры по защите территории поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характеров, развитие сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
-       характер развития рекреационной инфраструктуры.
Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Вохомского сельского поселения являются:
 - создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области;
- обеспечение средствами территориального планирования целостности поселения как муниципального образования;
- выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию производственного, рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- определение необходимых исходных условий развития градостроительной деятельности за счет совершенствования территориальной организации поселения, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами использования.
Основной задачей территориального развития является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития поселения на перспективу путём достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
-       обеспечение экологически устойчивого развития территории путём создания условий для сохранения уникального природного ресурсного потенциала территории,
-       увеличение инвестиционной привлекательности поселения, что повлечёт за собой создание новых рабочих мест, повышения уровня жизни населения,
-       создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения,
-       усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие уличной сети,
-       создание условий для разнообразных видов отдыха и занятий спортом.
В число основных задач генерального плана поселения входят также:
-       выявление проблем градостроительного развития территории поселения в целом и населённых пунктов, входящих в состав поселения, обеспечение их решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
-       определение основных направлений и параметров территориального развития поселения и населённых пунктов, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территорией поселения на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
-       разработка оптимальной функционально-планировочной структуры поселения, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территории муниципального образования, для последующей разработки градостроительного зонирования, подготовки правил землепользования и застройки;
-       определение системы параметров развития Вохомского сельского поселения, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и рекреационных компонентов развития;
-       подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности сельского поселения при условии сохранения окружающей природной среды;
-       планируемое размещение объектов капитального строительства, существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи.
 
Для решения этих задач проведен подробный анализ использования территории Вохомского сельского поселения и прилегающих территорий, выявлены ограничения по использованию территории, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения.
В результате анализа использования территории поселения проектом предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития муниципального образования, а именно комплексное территориальное развитие поселения на расчетный срок (до 2030 года) и на I очередь (до 2013 года);
В составе проекта выполнен комплексный анализ существующего использования территории с отображением границ земель различных категорий, границ ограничений, диктующих определенные регламенты по использованию земельных участков, границ территорий объектов историко-культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства.
 
 
В рамках программы «Социально-экономического развития Вохомского муниципального района Костромской области на 2009-2013 годы и на перспективу до 2020 года» выработаны приоритеты развития Вохомского муниципального района. Выделены следующие приоритеты социально-экономического развития:
 
1. Развитие промышленности района за счет реконструкции действующих предприятий и организации новых производств;
2. Развитие сельского хозяйства за счет увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, перевооружения перерабатывающих предприятий, строительства животноводческих помещений и приобретение техники
3. Развитие социальной сферы района за счет реконструкции и строительства объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, укрепления материально-технической базы бюджетных учреждений;
4. Развитие дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. Снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги за счет реконструкции инфраструктуры ЖКХ.
Главной целью Программы является развитие района путем увеличения объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции за счет привлечения инвестиций в экономику, создание новых рабочих мест, повышения уровня жизни населения района, увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему района.
Ожидаемые результаты программы:
- увеличение объема отгруженной продукции собственного производства работ и услуг в 12 раз в фактических ценах;
- увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции на 140%;
- увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 9,1 раза, в областной бюджет в 2,9 раза, районный бюджет в 1,3 раза;
- создание 330 новых рабочих мест;
- рост среднемесячной заработной платы в 3,6 раза.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ ПОСЕЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
 
Месторасположение
Перечень мероприятий
Очерёдность выполнения
1. Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры
пос.Вохма
Реконструкция Вохомской ЦРБ.
Первая очередь
пос.Вохма
Строительство типового детского сада на 200 мест.
Первая очередь
пос.Вохма
Реконструкция МОУ Вохомская средняя общеобразовательная школа.
Первая очередь
пос.Вохма
Реконструкция здания МОУ Вохомская начальная общеобразовательная школа.
Первая очередь
пос.Вохма
Строительство учебного корпуса для ГСОУ «Вохомская школа-интернат»
Первая очередь
пос.Вохма
Реконструкция Районного Дома культуры.
Замена системы отопления, и водоснабжения, реконструкция кровли и замена перекрытий
Первая очередь
пос.Вохма
Создание туристических маршрутов
Расчетный срок
пос.Вохма
Строительство стадиона-площадки с многофункциональным игровым залом.
Первая очередь
2.    Строительство и модернизация производственных предприятий
пос.Бережок
Создание производства по выпуску клееного бруса в пос. Бережок. (инвестиционный проект)
Первая очередь
пос.Вохма
«Техническое перевооружение ООО «Вохомский сырзавод» (инвестиционный проект)
 Обновление оборудования по переработке молока, расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение производства продукции до 435 тонн.
Первая очередь
пос.Вохма
Создание предприятия по переработке молока ООО «Вохомский сыродел» (инвестиционный проект)
Производство сыра «Российский» до 120 т в год
Первая очередь
пос.Вохма
Строительство мебельной фабрики
Расчетный срок
пос.Вохма
Создание цеха по переработке грибов, ягод, картофеля
Расчетный срок
пос. Маяк
Создание цеха по выпуску бутилированной воды
Расчетный срок
3.    Строительство и реконструкция районных автомобильных дорог
Вохомское сельское поселение
Реконструкция автодороги Вохма - Маяк
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Реконструкция автодороги Вохма - Павино
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Капитальный ремонт автодороги Вохма – Малое Раменье
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Капитальный ремонт автодороги Вохма – Бережок
Первая очередь
пос.Вохма
Строительство участка автодороги «западный объезд» минуя жилой квартал
Расчетный срок
пос.Вохма
Капитальный ремонт участка автодороги «западный объезд»
Расчетный срок
Вохомское сельское поселение
Капитальный ремонт автодороги Вохма - Хорошая
Расчетный срок
Вохомское сельское поселение
Капитальный ремонт автодороги Вохма - Троица
Расчетный срок
пос.Вохма
 
Капитальный ремонт автодороги «северный объезд»
Расчетный срок
4.    Авиаперевозки
Вохомское сельское поселение
Восстановление функций аэропорта, развитие системы грузовых и пассажирских авиаперевозок
Расчетный срок
5. Строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры
 Строительство сетей газоснабжения
Вохомское сельское поселение
Строительство межпоселковых газопроводов и разводящих сетей:
ГРС Вохма – Большая Мокруша – Бережок
ГРС Вохма – Гробовщина – Маяк
ГРС Вохма – Согра
Вохма – Троица
Вохма – Латышово – Никола – М. Раменье – Заветлужье
Вохма – Марково – Конница – Хорошая
ГРС Вохма – Поспехово – Лапшино – Талица
Расчетный срок
Реконструкция объектов теплоснабжения
пос.Вохма
Реконструкция центральной котельной МУП ЖКХ «Вохматеплосети».
Снижение себестоимости выработки тепла путем замены устаревших 2 котлов на котлы с высоким КПД.
Первая очередь
Предложения по развитию систем водоснабжения
пос.Вохма
Реконструкция сетей водопровода, 11.2 км
Первая очередь
пос.Вохма
Замена водонапорной башни по ул. Мальцева
Улучшение обеспечения качественной питьевой водой населения.
Первая очередь
Все населённые пункты сельского поселения
Мероприятия по областной целевой программе «Энергоэффективная экономика»
Модернизация котельного оборудования, замена внутренней системы отопления
Первая очередь
пос.Бережок
Реконструкция сетей водопровода, строительство водонапорной башни
1 очередь
пос.Маяк
Строительство водопроводных сетей, строительство водонапорной башни
1 очередь
Все населённые пункты сельского поселения
Реконструкция и благоустройство родников
1 очередь
 
Предложения по развитию систем водоотведения
пос.Вохма
Строительство сетей канализации с очистными сооружениями (проектно-сметная документация)
Подготовка проектно-сметной документации и начало строительства
Первая очередь
Связь
пос.Вохма
Реконструкция уличного освещения и освещение мостовых переходов.
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Прокладка оптико-волоконной линии связи вдоль автодорог:
Вохма – Боговарово
Вохма – Малое Раменье
Вохма – Спас
Вохма - Павино
Первая очередь
6. Предложения по размещению объектов в области капитального жилищного строительства
пос.Вохма
Строительство 60 индивидуальных жилых домов общей площадью 8,2 тыс. кв.м.
1 очередь – Расчетный срок
7.Туристско-рекреационная деятельность
пос.Вохма
Создание туристических маршрутов
Расчетный срок
8. Предложения по ГО и ЧС
Вохомское сельское поселение
Приобретение пожарных мотопомп.
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Инвентаризация и пополнение фонда защитных сооружений ГО и ЧС
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Оборудование водозаборных узлов устройствами для забора воды из них пожарными автомобилями
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Ремонт дорог для обеспечения подъезда пожарных экипажей к открытым источникам воды
Первая очередь
Вохомское сельское поселение
Оснащение территорий общего пользования (объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения) первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
Первая очередь
9. Благоустройство и озеленение
Вохомское сельское поселение
Разработка проектов и устройство санитарно-защитных зон от промышленных, коммунальных объектов и сооружений транспорта.
Первая очередь
пос.Вохма
Реконструкция объектов благоустройства.
Первая очередь
 
Факторы, положительно влияющие на развитие района в целом:
 
1. Конкурентноспособные на внутрироссийском рынке промышленные предприятия.
2. Благоприятные природно-климатические условия:
-Умеренно-континентальный климат района;
-Уникальный для европейской части России экологический природный комплекс;
-Большая площадь территории района создает условия для развития новых промышленных, сельскохозяйственных и сервисных площадок на фоне низкой стоимости земли.
- Лесные запасы (2339 тыс. га или 71% территории района), дают возможность развития лесному и лесоперерабатывающему хозяйству. На сегодняшний момент расчетная лесосека   используется лишь на 28%.
 
3.Туристический потенциал обусловлен:
- природно-климатическими условиями и географическим положением района;
- экологически чистыми природными условиями, большим количеством рек и озер;
- развитием охотничьего хозяйства как фактор по привлечению туристов, увлекающихся охотой и рыболовством.
 
4.Свободные трудовые ресурсы.
 На территории района имеются свободные трудовые ресурсы. По состоянию на 01.01.2009 года количество безработных по району составляло 334 человека. Более   300 человек вынуждено уезжать на заработки в г. Москву и другие   города из-за низкой заработной платы на существующих предприятиях и отсутствия работы в некоторых сельских поселениях.
 
5. Энергетическая обеспеченность.
- гарантированное предоставление услуг по обеспечению электроэнергией новых предприятий как фактор для привлечения потенциальных инвесторов.
 
6.Наличие минерально-сырьевой базы.
- 5  прогнозных площадей ресурсов глинистого сырья   (категории Рз) в количестве 9.0 млн. куб.м., легкодоступных для разведочных работ и добычи, и расположенных вдоль автодорог. Для подготовки запасов к отработке необходимо проведение   поисково-оценочных работ.
- 7 месторождений песчано-гравийного материала и 7 месторождений песка строительного. Разведанные и подготовленные к отработке запасы гравийно- песчаного материала составляют 857,2 тыс. м3 по категориям С1+ С2 . Разведанные запасы песчаного сырья составляют 831,2 тыс. м3 по категориям С2, прогнозные ресурсы -72,0 млн. м3 по   категориям Р2 и Р3.
- большие запасы торфа в районе, пригодные как для сельского хозяйства, так и для топливной промышленности. Разведено 4 месторождения торфа-сырца, площадью около 50 км2, из них на долю промышленных залежей приходится около 40 км2.
- практически повсеместно распространены на территории района минеральные подземные воды, которые могут использоваться для разлива в качестве лечебно-столовых, лечебных целей. По химическому составу минеральные воды являются хлоридно-сульфатно- натриевыми, хлоридно-натриевыми, с минерализацией от одного-двух до десяти и более грамм /куб. дм.
- на торфяных месторождениях под слоем торфа залегают торфяно-иловые лечебные грязи, которые могут применяться для грязелечения. Совокупность наличия минеральных вод и лечебных грязей позволяют создать в районе бальнеолечебницу.
- в северной части Вохомского района выявлены перспективные участки с содержанием золота. Для решения вопроса о возможности рентабельной добычи золота необходимо проведение поисков, совмещенное с геологическим доизучением имеющихся участков.
- Водоснабжение любого населенного пункта Вохомского района может быть обеспечено подземными водами хорошего качества и в достаточном количестве.
                
Факторы, отрицательно влияющие на развитие района:
 
1.Географическое положение.
 - удаленность Вохомского муниципального района от крупных городов и в том числе от областного центра (457 км).
- большая протяженность района с севера на юг 120 км, с запада на восток 35 км. (увеличение транспортных расходов).
 
2.Транспортная и социальная инфраструктура.
- необходимость больших капиталовложений на содержание социальной инфраструктуры в отдаленных малообеспеченных сельских поселениях и трудности с транспортным обеспечением населения.
 
3.Демографическая ситуация и состояние трудовых ресурсов.
- сохраняется отток молодежи   и наиболее квалифицированных кадров в областной центр и соседние регионы, что в краткосрочной перспективе значительно ослабляет конкурентные позиции района.
- незначительный приток мигрантов вследствие удаленности района от крупных городов.
 
4. Плохое состояние дорог.
Дорожная сеть района находится в неудовлетворительном состоянии.
                               
 
Разработка генерального плана Вохомского сельского поселения как градостроительного документа предполагает и соответствующие механизмы его реализации.
Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих градостроительную деятельность (и в т.ч. реализацию генерального плана), включает в себя:
­    правовое обеспечение;
-   экономический механизм реализации;
-   организационный механизм;
-   информационное обеспечение;
-   научное обеспечение;
-   проектное обеспечение;
-   кадровое обеспечение.
Система включает механизмы как федерального и регионального уровней, так и муниципального.
К механизмам федерального уровня относятся: нормативно-правовые документы федерального уровня, стратегические, прогнозные и программные документы социально-экономического развития Российской Федерации, градостроительные документы, определяющие градостроительную политику на территории Российской Федерации, национальные проекты.
Главные директивные документы федерального уровня:
-   Градостроительный кодекс Российской Федерации;
-   Земельный кодекс Российской Федерации;
-   Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;
-   Федеральные целевые программы (ФЦП).
К механизмам регионального уровня относятся: нормативно-правовые, стратегические и прогнозные документы регионального уровня; комплексные и целевые программы социально-экономического развития области; программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы; градостроительные документы разного уровня и характера; крупные инвестиционные проекты; наличие организационных структур по реализации Схемы и других градостроительных документов, проведение мониторинга их реализация.
К механизмам муниципального уровня относятся: нормативно-правовые, документы муниципального уровня; программы социально-экономического развития поселения; программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы; проекты планировок; крупные инвестиционные проекты; наличие организационных структур по реализации Генерального плана и других градостроительных документов, проведение мониторинга их реализация.
Для реализации проектных предложений Генерального плана целесообразно разработать:
-   Проект реализации генерального плана Вохомского сельского поселения;
-   Правила землепользования и застройки Вохомского сельского поселения;
-   Проекты организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий;
Для реализации Генерального плана следует также организовать мониторинг градостроительной, санитарно-экологической деятельности, состояния и использования объектов историко-культурного наследия.