Вы здесь

Вохомский вестник №96

 вохомский вестник  информационный бюллетень

Издаётся
С ноября
2007г
№96
29 февраля 2012 г.
бесплатно

   

 Официальное издание
районного Собрания депутатов
и администрации Вохомского
муниципального района
 
 
Содержание:
 - Постановление администрации Вохомского муниципального района от 27.02.2012 № 37 «Об утверждении стандарта предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования в Вохомском муниципальном районе».
 
  
Администрация Вохомского муниципального района
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 27 февраля 2012 года   № 37
«Об утверждении стандарта предоставления
муниципальной услуги в сфере дошкольного
образования в Вохомском муниципальном районе»
 
В целях повышения качества оказания (выполнения) муниципальной услуги по дошкольному образованию, установления гарантированного минимума данной услуги и закрепления на муниципальном уровне ее объема в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Вохомский муниципальный район», администрация Вохомского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
         1. Утвердить Стандарт предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования в Вохомском муниципальном районе (Приложение № 1).
        2. Отделу образования администрации Вохомского муниципального района (Арзубова Л.А.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей учреждений, оказывающих муниципальную услугу в сфере дошкольного образования в Вохомском муниципальном районе (далее –Услуга).
2.2. Соблюдение установленных требований Стандарта учреждениями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.3. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.4. Включение настоящего Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Контроль за качеством предоставляемой учреждениями Услуги.
2.6. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления главе Вохомского муниципального района не реже одного раза в год.
 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вохомского муниципального района Скрябину Г.В.
       4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене «Вохомский вестник».
Глава администрации
Вохомского муниципального района                                                 А.М.Адеев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Вохомского муниципального района
От 27 февраля 2012 года   № 37
 
Стандарт
предоставления муниципальной услуги
в сфере дошкольного образования
в Вохомском муниципальном районе
 
1. Правовая основа
Данный документ разработан в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере образования:
1.        Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
2.         Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 года № 655, зарегистрирован Минюстом России 08.02.2010 года, регистрационный номер 16229);
3.        Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года № 666);
4.        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91).
5.        Подпрограмма «Развитие дошкольного образования Костромской области на 2010-2013 годы» программы «Развитие системы образования Костромской области на 2010-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 333-а.
Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании» гарантируют гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации.
Для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо стандартизировать муниципальную услугу в сфере дошкольного образования в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.
Под стандартом предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования в Вохомском муниципальном районе понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Стандарт предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования призван решить вопрос единства требований, предъявляемых к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации (организации режима пребывания детей, кадровому составу, материально-техническому обеспечению, программно-методическому обеспечению, содержанию психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы) в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
 
2. Область применения:
Настоящий стандарт предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования представляет собой совокупность требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными пользователями данной услуги являются:
-         органы управления образованием всех уровней управления, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий;
-         организации, осуществляющие экспертизу качества образования в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
-         руководители и педагогические коллективы учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
-         родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей;
-         организации и учреждения, осуществляющие подготовку специалистов дошкольного образования в системе среднего и высшего профессионального образования;
 
3. Основные функции стандарта муниципальной услуги в сфере дошкольного образования
Основными функциями регионального стандарта муниципальной услуги в сфере дошкольного образования являются:
-         обеспечение права доступности и качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
-         обеспечение единых требований к содержательной и организационной части услуги в сфере дошкольного образования;
-         гуманизация дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве;
-         защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий;
-         повышение эффективности и качества услуги в сфере дошкольного образования;
-         обеспечение критериально- оценочного механизма результатов предоставления услуги в сфере дошкольного образования.
 
4. Общие требования к предоставлению муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
 
Муниципальная услуга, предоставляемая в сфере дошкольного образования, должна соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», другим нормативным правовым документам, действующим в сфере дошкольного образования и обеспечивать:
-         охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
-         разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
-         воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-         осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-         взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-         оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
 
5. Требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
 
Под качеством муниципальной услуги в сфере дошкольного образования понимается: 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) объект оценки и интегральный результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
Реализация муниципальной услуги, предоставляемой в сфере дошкольного образования должна:
-         основываться на положениях отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (о социальной ситуации развития, ведущей деятельности детей дошкольного возраста, неравномерности психического развития, психологических новообразованиях, реактивно-спонтанном обучении, зоне ближайшего развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.) определяющих следующие основные подходы к образованию детей дошкольного возраста:
- культурно-исторический;
- деятельностный;
- личностный;
-         соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-         обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста;
-         базироваться на комплексно-тематической модели организации образовательного процесса;
-         предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-         предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
 
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
 
6. Подходы к способам реализации стандарта, как услуги дошкольного образования
3.1.Реализация стандарта базируется на двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей.
3.2. Строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми преимущественно в виде социальных практик и игры. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослыми.
3.3.При выборе форм и методов проведения занятий необходимо учитывать, что ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Время стационарных занятий не должно превышать 10-15% от общего времени занятий.
3.4. Объем ежедневной образовательной нагрузки по направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие должен составлять не менее 50% общего объема ежедневной образовательной нагрузки.
3.5.Объем и место в режиме дня для самостоятельной деятельности детей устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей не должно быть менее, чем 25% от времени ежедневной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей.
 
7. Основные условия качественной реализации муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
Основными требованиями, направленными на качественную реализацию муниципальной услуги в сфере дошкольного образования являются:
- достаточное для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования материально- техническое обеспечение;
- обеспеченность образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования компетентными педагогическими кадрами;
- соответствие зданий и помещений образовательного учреждения требованиям СанПиН, СНиПов, правил противопожарной безопасности.
 
7.1. Основные требования к материальному обеспечению реализации дошкольной образовательной услуги.
- Основным местом для оказания дошкольной образовательной услуги является изолированное помещение, закрепленное за каждой детской группой. В данном помещении каждому ребенку должно обеспечиваться личное пространство.
- Помимо помещения для занятий, ребенку должны предоставляться специализированные зоны, предназначенные для музыкальных и физкультурных занятий.
- Для прогулок предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой или навесом, песочником, малыми формами в соответствии с возрастом, за исключением альтернативных форм – групп кратковременного пребывания.
- Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
-В соответствии с СанПиН игровое и спортивное оборудование на участке и в помещениях, мебель, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам.
- Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности.
- В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). При организации предметно-пространственной среды необходимо предусмотреть место для эстетически оформленных выставок детских работ.
7.2. Основные требования к финансово-экономическим условиям качественной реализации стандарта, как дошкольной образовательной услуги
- Финансово-экономические условия качественной реализации дошкольной образовательной услуги должны обеспечивать государственные права граждан на получение доступного и качественного дошкольного образования и эффективное стимулирование повышения его уровня.
- Финансовым механизмом обеспечения данных прав является нормативно-подушевое финансирование дошкольной образовательной услуги, не зависимо от форм ее организации.
-Величина норматива в расчете на одного воспитанника выступает в качестве гарантированной стоимости бюджетной дошкольной образовательной услуги.
7.3. Основные требования к кадровому обеспечению качественной реализации дошкольной образовательной услуги
Лица, непосредственно оказывающие дошкольную образовательную услугу, должны иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь.
При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности «воспитатель».
 
8. Критериально-оценочный механизм качества результатов предоставления дошкольной образовательной услуги
5.1. Параметры качества услуги:
- соответствие места оказания дошкольной образовательной услуги требованиям безопасности: СанПин, СНип, требования пожарной безопасности;
- соответствие персонала, оказывающего дошкольную образовательную услугу, квалификационным требованиям;
- достижение заданных стандартом результатов качественной реализации муниципальной услуги в сфере дошкольного образования;
- удовлетворенность родителей качеством полученной муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
5.2. Оценочный механизм качества реализации дошкольной образовательной услуги:
- удовлетворенность родителей качеством реализации дошкольной образовательной услуги проводится ежегодно в мае месяце в виде мониторинга;
- достижение заданных стандартом результатов качественной реализации дошкольной образовательной услуги проводится ежегодно в сентябре месяце в рамках мониторинга по изучению готовности к обучению в школе первоклассников общеобразовательных учреждений Костромской области.
                                                                                                                                                                                   Приложение
к Стандарту предоставления
муниципальной услуги
в сфере дошкольного образования
в Вохомском муниципальном районе
 
 
 
 
Таблица 1
Соотношение
ежедневной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей:
 

Направление развития детей дошкольного возраста
Возрастная группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество времени, в минутах
Физическое
35-40
42-47
55-60
68-73
Познавательно-речевое
32-37
45-50
65-70
80-85
Художественно-эстетическое
22-27
32-37
42-47
52-57
Социально-личностное
12-17
20-25
27-33
35-40
 
Всего
101-121
(1 час 40 минут – 2 часа)
139-159
(2 часа 20 минут-2 часа 40 минут)
189-210
(3 часа 10 минут – 3 часа 30 минут)
235-255
(3 часа 55 минут – 4 часа 15 минут)
Издатель: администрация Вохомского муниципального района
п. Вохма, ул. Советская, д. 39 тел. 2-13-34
Ответственный за выпуск: Уторова Е.И.
 Тираж- 50 экземпляров
Периодичность издания: по мере необходимости.