Вы здесь

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОХОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2015 год

Уважаемые жители Вохомского муниципального района! 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами района является базовым условием достижения стратегических целей социально-экономического развития Вохомского муниципального района.
Бюджетная политика района направлена на развитие собственной доходной базы при одновременном повышении   результативности   использования имеющихся финансовых ресурсов. Одной из ключевых задач бюджетной политики Вохомского муниципального района на 2015 год является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Уже сегодня информация о всех стадиях бюджетного процесса, о плановых показателях бюджета и его исполнения доступна для всех заинтересованных пользователей и размещается на официальном сайте Администрации Вохомского муниципального района.
Для привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета и его исполнения разработан «Бюджет для граждан».
«Бюджет для граждан» предназначен, прежде всего, для жителей Вохомского муниципального района, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан», в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетами направлениями бюджетной политики, с основными характеристиками бюджета и результатами его исполнения.  
Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Вохомского муниципального района.
Особенностью данного бюджета   является его социальная направленность, доля расходов на образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт составят более 80% всех расходов бюджета района.
 
 
С уважением,
Глава Вохомского муниципального района
Адеев Александр Михайлович
 
 
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
 
1. Основные понятия и термины  
 
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории ( за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
 
2. Сведения о межбюджетных отношениях
 
Формирование межбюджетных отношений на территории Костромской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Костромской области от 05.11.2005г. № 310-ЗКО «О межбюджетных отношениях в Костромской области» в целях обеспечения равных условий получения гражданами муниципальных услуг.
Из областного бюджета в бюджет муниципального района в 2014 году поступили следующие виды финансовой помощи:
а) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов;
б) субвенции на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении государственных полномочий Российской Федерации, Костромской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления;
в) субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
 
Численность постоянного населения Вохомского муниципального района
по данным на 01.01.2014 года
 

Наименование муниципальных образований Костромской области
Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2014г.,
человек
Численность населения нетрудоспособного возраста МР (ГО)                                    (по состоянию на 01.01.2013г.)
1
2
3
Вохомский район:
8934
4394
Бельковское сельское поселение             
1388
 
Воробьевицкое сельское поселение           
867
 
Вохомское сельское поселение               
4464
 
Лапшинское сельское поселение              
700
 
Петрецовское сельское поселение            
784
 
Тихоновское сельское поселение             
731
 
 
              Органы местного самоуправления в районе представлены администрацией района и администрациями сельских поселений.
Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Вохомского муниципального района
 
 
Единица измерения
2013 г.
отчет
2014 год
отчет
2015 год прогноз
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов), в т.ч.
Тыс.руб.
158029
174319
204630
2. Продукция сельского хозяйства с/х организаций
-//-
57132
60502
64230
3. Инвестиции за счет всех источников финансирования
-//-
141748
102634
132617
4.Оборот розничной торговли
-//-
682196
632906
811745
5. Численность постоянного населения (среднегодовая)
Чел.
9155
8874
8617
6. Среднесписочная численность работников — всего (полный круг)
-//-
2699
2645
2618
7. Фонд начисленной заработной платы
Тыс.руб.
433169,5
484257,2
500416
8. Среднемесячная начисленная заработная плата работников (по полному кругу)
Руб.
13374
15257
15928,7
 
Численность работников и структура учреждений на 1.01.2015 года. 
 
          Учреждения образования района включают в себя 4 детских дошкольных учреждения, 12 общеобразовательных школ и 1 детская школа искусств.
 
      В отрасли культура района функционируют Межпоселенческое социально-культурное объединение в которое входят 19 клубов и домов культуры и Межпоселенческое библиотечное объединение в которое входят 14 библиотек.
 
 
 
 
 
 
 
 II.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА
 
1.Основные параметры бюджета за 2014 год
 
         Объем доходов консолидированного бюджета 2014 года составил 257,6 млн.руб., объем расходов 250,1 млн.рублей, профицит бюджета составил 7,4 млн.руб. за счет остатка целевых субсидий. 
 
 
 
 
 
2.Основные приоритеты бюджетной политики муниципального района за 2014 год.
 
1. исполнение действующих бюджетных обязательств;
2. повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
3. повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
4. выполнение мероприятий, предусмотренных Указами президента РФ от 7 мая 2012 года;
5. использование программно-целевых методов бюджетного планирования.
 
 
 
III.ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
 
Доходы бюджета Вохомского муниципального района исполнены по двум основным группам «Собственные доходы» и «Безвозмездные поступления» и составляют 257472,0 тыс.руб.
В свою очередь, «Собственные доходы» формируются из налоговых и неналоговых доходов. 
Общий объем исполненных налоговых и неналоговых доходов бюджета Вохомского муниципального района за 2014 год составит 51603,2 тыс.руб., доля налоговых доходов в общем объеме  собственных доходов составляет 78,8% (40653,3 тыс.руб.), доля неналоговых доходов составляет 21,2% (10949,9 тыс.руб.)   
   
 
   
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц – 20418,3 тыс.руб. ( 39,6 %);
- налоги на совокупный доход – 10265 тыс.руб. (19,9%);
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 6832,9 тыс. рублей (13,2%);
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации -5999,2 тыс. рублей (11,6%);
  
 
      В целях мобилизации доходов в бюджет в районе проводилась следующая работа:
  
 
Безвозмездные поступления в бюджет Вохомского муниципального района за 2014 год  составили 205868,8 тыс.руб. Из них:
1. Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов — 56225,7 тыс.руб.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов — 1385,5 тыс.руб.
3. Субвенции бюджетам муниципальных районов — 57219,7 тыс.руб.
4.  Прочие безвозмездные поступления —634,5 тыс.руб.
5. Иные межбюджетные трансферты ----53,3
 
 
IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
 
Выполнение объемов бюджетных ассигнований бюджета Вохомского муниципального района осуществлялось исходя из параметров доходной части бюджета, в результате просроченная кредиторская задолженность сократилась на 2,8 млн.рублей и составила 10,7 млн.рублей.
   
 
Основные статьи расходов бюджета района в 2013-2014 годах
 

Раздел
2014 год (факт)
2013 год (факт)
2014 к 2013 г. в %
Тыс.руб.
уд.вес в %
Тыс.руб.
уд.вес в %
Общегосударственные вопросы
26764,2
10,7
25267,3
9,0
105,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
827,8
0,3
1017,1
0,4
81,4
Национальная экономика
19103,3
7,6
28065,4
10,0
68,1
Жилищно-коммунальное хозяйство
17441,7
7
9203,9
3,3
189,5
Образование
165647,8
66,2
199550,4
70,9
83
Культура,кинематография и средства массовой информации
17550
7
16287,5
5,8
107,8
Здравоохранение
639,4
0,3
938,6
0,3
68,1
Социальная политика
1468,3
0,6
407,8
0,1
360,1
Физическая культура
257,8
0,1
239,9
0,08
107,5
Обслуживание муниципального долга
90,3
0,03
70,3
0,02
128,4
Межбюджетные трансферты
 
 
 
 
 
Всего расходов бюджета
250060,6
100
281354,1
100
88,9
 
 
Как и прежде, бюджет района остается социально-направленным, так как 77,3% расходов бюджета района в 2014 году составили расходы на содержание социальной сферы (образование, культура, социальная политика, спорт). Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимает отрасль «образование» - 71%, отрасль «Культура, кинематография и средства массовой информации» -5,8%, остальные отрасли в расходах бюджета занимают менее 10%. Из общего объема расходов направлено на выплату заработной платы 138,8 млн.рублей или 56 % от общего объема расходов.