Вы здесь

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля за 2018 год

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля за 2018 год

 

1.Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Вохомского муниципального района Костромской области

 

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией  Вохомского муниципального района Костромской области.

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются специалисты при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

 1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

          Согласно ст. 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

 - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Примечания:

 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 Данное нарушение земельного законодательства является наиболее часто встречаемым при осуществлении земельного контроля. Основными нарушителями являются граждане при использовании земель для индивидуального жилищного строительства и/или ведения личного подсобного хозяйства.

Для недопущения вышеуказанного нарушения рекомендуем своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами. С информацией об оформленных границах земельных участков можно ознакомится на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» (адрес сайта: http://pkk5.roreestr.ru.

 2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

 Согласно ст. 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

 - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Вохомского муниципального района Костромской области" или любом другом отделении.

В 2018 году администрацией Вохомского муниципального района было проведено 2 проверки в отношении юридических лиц на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства. Нарушений выявлено не было.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

 

 

2.Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере торговли  на территории Вохомского муниципального района Костромской области

Под муниципальным контролем в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района понимается деятельность Администрации Вохомского муниципального района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Костромской  области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль).

Органом муниципального контроля является Администрация Вохомского муниципального района в лице отдела имущественно -земельных отношений и экономики, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района (далее – Отдел имущества).

Отдел имущества осуществляет мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории Вохомского муниципального района.

Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

- требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю, в том числе на территориях общего пользования;

- схемы границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- требований к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Костромской  области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

 На 2018 год администрацией Вохомского муниципального района не было предусмотрено проверок муниципального контроля в области торговли в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

 

 

3.Обобщение практики осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Вохомского муниципального района Костромской области

Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями-пользователями автомобильных дорог местного значения общего пользования в Вохомском муниципальном районе Костромской области требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Вохомского муниципального района Костромской области об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Вохомском муниципальном районе Костромской области (далее-обязательное требование), при осуществлении: 1)работ по содержанию автомобильных дорог; 2)реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог; 3)прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации; 4)строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги; 5)перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесныхи (или) крупногабаритных грузов; 6)перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 7)обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.

 На 2018 год администрацией Вохомского муниципального района не было предусмотрено проверок муниципального контроля в области торговли в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

 

4.Обобщение практики осуществления муниципального контроля по недрам на территории Вохомского муниципального района Костромской области

Целью муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и осуществления деятельности по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - обязательные требования).

Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Вохомского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный контроль) - деятельность органов местного самоуправления Вохомского муниципального района, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Вохомского муниципального района Костромской области проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

 На 2018 год администрацией Вохомского муниципального района не было предусмотрено проверок муниципального контроля в области торговли в соответствии со ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

 

вторник, 26. марта 2019 - 8:07