Вы здесь

Кадастровая палата подвела итоги работы за 2017 год

Костромской филиал Федеральной кадастровой палаты подвел итоги своей работы за 2017 год, с учетом изменений законодательства в учетно-регистрационной сфере и предоставления новых услуг жителям региона.

Так, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. Благодаря этому экономится время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

В 2017 году кадастровую палату поступило 16 142 заявления о кадастровом учете недвижимости, а на осуществление совместной процедуры – 4 949  заявлений. За 2017 год поставлено на кадастровый учет 4 190 земельных участков и 7 127 объектов капитального строительства.

Преимущества единой учетно-регистрационной процедуры в регионе особенно оценили профессионалы, работающие на рынке недвижимости: риэлторы, застройщики, нотариусы, кадастровые инженеры. Для них в течение года по разъяснению изменений в законодательстве было проведено больше сотни обучающих мероприятий – лекций и семинаров, что способствовало улучшению качества документов, представляемых в орган регистрации прав.

Федеральный закон №218-ФЗ установил отдельные случаи, когда документы для кадастрового учета и регистрации прав могут быть поданы только в электронном виде. Таким образом, закон способствует развитию электронных услуг. Если обратиться к статистике, то в Костромской области за 2017 год в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) было подано 443 заявления об осуществлении государственного кадастрового учета, а также 45 530 запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Переход на предоставление услуг Росреестра в электронном виде является важнейшим шагом для реализации задач по повышению качества и доступности государственных услуг в целом.

Развитие «бесконтактных технологий» включает в себя получение гражданами госуслуг и через Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ). В Костромской области действуют 18 операционных офисов МФЦ и 8 территориально обособленных структурных подразделении,  предоставляющих услуги Росреестра (перечень адресов можно найти на сайте www.mfc44.ru). Через них в минувшем году было подано 5 169 заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и 6 422 запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

В Филиале заработал удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты, посредством которого в 2017 году было выдано около 222 сертификатов ключа электронной подписи, из которых 10 ключей электронной подписи – за плату.

Внесены изменения в устав Федеральной кадастровой палаты в части расширения перечня видов деятельности, которые позволяют предоставлять жителям региона профессиональные услуги в области недвижимости и пополнять реестр недвижимого имущества актуальными сведениями.

 

понедельник, 5. февраля 2018 - 8:35