Вы здесь

Проект Муниципальной програмы Вохомского муниципального района "Формирование современной городской среды" на 2017 год

Проект

 

Муниципальная программа Вохомского муниципального района
"Формирование современной городской среды" на 2017 год

 

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОХОМСКОГО "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2017 ГОД

 

Ответственный исполнитель программы

Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района

 

Исполнители

программы

Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Вохомского муниципального района

 

Участники 

программы

Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района,  организации, население

 

Этапы и сроки реализации программы

2017 год

Цель программы

Повышение уровня благоустройства территорий Вохомского  муниципального района

 

Задачи программы

  1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий п. Вохма Вохомского района
  2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.

3. Принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

Подпрограммы программы

 

 

 

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы –_______тыс. руб., в том числе:

1) средства федерального бюджета – ________ тыс. руб.;

2) средства областного бюджета – ____ тыс. руб.;

3) средства местного бюджетов –______тыс. руб.

4) внебюджетные источники (при наличии) - ______тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Приведение в нормативное состояние трех дворовых территорий
  2.  Благоустройство дворовых территорий соответствующего функционального назначения
  3. Проведение  субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период;
  4. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан составит 5 процентов;
  5. Уровень утверждения муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек,  правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) - 100 процентов;
  6. Представление на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области не менее 1 реализованного проекта по благоустройству
     

 

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории Вохомского муниципального образования, с целью повышения привлекательности внешнего вида п.Вохма, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.

Большое значение в благоустройстве Вохомского  муниципального района имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района расположено 112 домов не блокированной застройки, дворовых территорий  - 112 (общая площадь 40,4 тыс. кв.м.).

Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 11 единиц.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 9,8 % (площадь 4,1 тыс. кв. м.)

Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 90,2 % (площадь 36,3 тыс. кв. м.).

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет _______ человек, что составляет _______ % - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.

Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что в последние годы на территории муниципального района (городского округа) проводилась (не проводилась) целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования. .

Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

 

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территорий Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района.

Цель Программы определена в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:

   повышение уровня благоустройства дворовых территорий 

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.

принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

3. Программа формируется на 2017 год.

Этапы реализации программы не выделяются.

4. Ожидаемые результаты реализации программы представлены в таблице 1

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование целей задач и целевых показателей муниципальной программы

 

Единица измерения

2017 год

1

2

3

4

1

Цель программы: повышение уровня благоустройства

1.1

Показатель цели программы: доля населения, обеспеченная комфортными условиями проживания

 

в проекте программы не заполняется

2

Показатели задач программы:

2.1

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий

2.1.2

Количество дворовых территорий приведенных в нормативное состояние

Ед.

в проекте программы не заполняется

2.2

Задача 3 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований

2.2.1

Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды

ед

в проекте программы не заполняется

2.2.2

Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан

Процент

в проекте программы не заполняется

2.3

Задача 4 Формирование реализованных практик благоустройства

2.3.1

Количество реализованных проектов благоустройства, представленных на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

ед

в проекте программы не заполняется

2.4

Задача 5 Принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству

2.4.1

Уровень утверждения муниципальными обра-зованиями, в состав которых входят насе-ленные пункты с чис-ленностью населения свыше 1000 человек,  правил благоустройст-ва поселений (с учетом общественных обсуж-дений)

Процент

100

 

 

РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

1. Общий объем финансирования программы – ________ тыс. руб., в том числе:

1) средства федерального бюджета – __-____ тыс. руб.;

2) средства областного бюджета – _______ тыс. руб.;

3) средства местных (местного) бюджетов (а) – _______ тыс. руб.

4) внебюджетные источники (при наличии) - __-____тыс. руб.

 

 

РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.

 

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

 

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении 1 к программе.

 

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

 

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);

 

  Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложении 2 к программе.

 

Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.

 

Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.

В случае принятия решения о трудовом участии участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

 

Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.

 

Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного  перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливаются приложением 3 к настоящей программе).

 

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу

 

Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:

  •  титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
  •  пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
  •  план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
  •  листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
  •  листа согласования дизайн – проекта.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

 

 Адресный перечень мероприятий программы  представлен в приложении 3 к настоящей программе (перечень подлежит уточнению по результатам рассмотрения общественного обсуждения программы).

 

РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Ответственным исполнителем программы является Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района.

Исполнителями программы являются:

а) Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района

в) Отдел архитектуры и градостроительства администрации Вохомского муниципального района

Участниками Муниципальной программы являются:

а) Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района

б) организации, население.

6.4. Ответственный исполнитель программы:

а) координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий программы;

б) выполняет функции исполнителя программы в части, касающейся его полномочий;

в) предоставляет по запросу сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации программы;

г) запрашивают у исполнителей программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы и ответов на запросы;

д) осуществляют оценку эффективности реализации программы путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;

е) готовят в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации программы и представляет его в установленном порядке в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

Исполнители программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий программы, отдельных в рамках своих полномочий;

б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в программу;

в) формируют предложения по внесению изменений в программу, направляют их ответственному исполнителю;

г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий программы;

д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

Осуществление контроля за реализацией и координации реализации программы возлагается на общественную комиссию, созданную из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия) в соответствии с Положением об общественной комиссии.

 

РАЗДЕЛ VII. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 

Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.

Внешние риски:

бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

иски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;

проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;

проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов),  а также мероприятий программы;

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

Правила предоставления федеральной субсидии (Постановление правительства №169 от 10.02.2017) предусматривают возможность вместо муниципальной программы по решению субъекта (органа местного самоуправления разработать и утвердить основные мероприятия либо подпрограмму по формированию современной городской среды на 2017 в рамках ранее утвержденных муниципальных программ По желанию в программах городских округов и города Нерехта можно выделить 2 подпрограммы: «Благоустройство дворовых территорий»  и «Благоустройство муниципальных территорий соответствующего функционального назначения»

среда, 29. марта 2017 - 14:33