Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОХОМСКОГО "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2017 ГОД
Ответственный исполнитель программы |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района |
|
|
||
Исполнители программы |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района Отдел архитектуры и градостроительства администрации Вохомского муниципального района
|
|
Участники программы |
Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района, организации, население |
|
|
||
Этапы и сроки реализации программы |
2017 год |
|
Цель программы |
Повышение уровня благоустройства территорий Вохомского муниципального района
|
|
Задачи программы |
3. Принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. |
|
Подпрограммы программы |
|
|
|
|
|
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы –_______тыс. руб., в том числе: 1) средства федерального бюджета – ________ тыс. руб.; 2) средства областного бюджета – ____ тыс. руб.; 3) средства местного бюджетов –______тыс. руб. 4) внебюджетные источники (при наличии) - ______тыс. руб. |
|
|
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
|
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории Вохомского муниципального образования, с целью повышения привлекательности внешнего вида п.Вохма, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.
Большое значение в благоустройстве Вохомского муниципального района имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района расположено 112 домов не блокированной застройки, дворовых территорий - 112 (общая площадь 40,4 тыс. кв.м.).
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 11 единиц.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 9,8 % (площадь 4,1 тыс. кв. м.)
Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 90,2 % (площадь 36,3 тыс. кв. м.).
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет _______ человек, что составляет _______ % - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.
Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что в последние годы на территории муниципального района (городского округа) проводилась (не проводилась) целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования. .
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территорий Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района.
Цель Программы определена в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.
3. Программа формируется на 2017 год.
Этапы реализации программы не выделяются.
4. Ожидаемые результаты реализации программы представлены в таблице 1
Таблица 1
№ п/п |
|
Единица измерения |
2017 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Цель программы: повышение уровня благоустройства |
|||
1.1 |
Показатель цели программы: доля населения, обеспеченная комфортными условиями проживания |
|
в проекте программы не заполняется |
|
2 |
Показатели задач программы: |
|||
2.1 |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
|||
2.1.2 |
Количество дворовых территорий приведенных в нормативное состояние |
Ед. |
в проекте программы не заполняется |
|
2.2 |
Задача 3 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
|||
2.2.1 |
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды |
ед |
в проекте программы не заполняется |
|
2.2.2 |
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан |
Процент |
в проекте программы не заполняется |
|
2.3 |
Задача 4 Формирование реализованных практик благоустройства |
|||
2.3.1 |
Количество реализованных проектов благоустройства, представленных на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
ед |
в проекте программы не заполняется |
|
2.4 |
Задача 5 Принятие правил благоустройства, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
|||
2.4.1 |
Уровень утверждения муниципальными обра-зованиями, в состав которых входят насе-ленные пункты с чис-ленностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройст-ва поселений (с учетом общественных обсуж-дений) |
Процент |
100 |
РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Общий объем финансирования программы – ________ тыс. руб., в том числе:
1) средства федерального бюджета – __-____ тыс. руб.;
2) средства областного бюджета – _______ тыс. руб.;
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – _______ тыс. руб.
4) внебюджетные источники (при наличии) - __-____тыс. руб.
РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении 1 к программе.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложении 2 к программе.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В случае принятия решения о трудовом участии участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливаются приложением 3 к настоящей программе).
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу
Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Адресный перечень мероприятий программы представлен в приложении 3 к настоящей программе (перечень подлежит уточнению по результатам рассмотрения общественного обсуждения программы).
РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем программы является Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района.
Исполнителями программы являются:
а) Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района
в) Отдел архитектуры и градостроительства администрации Вохомского муниципального района
Участниками Муниципальной программы являются:
а) Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района
б) организации, население.
6.4. Ответственный исполнитель программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий программы;
б) выполняет функции исполнителя программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации программы;
г) запрашивают у исполнителей программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы и ответов на запросы;
д) осуществляют оценку эффективности реализации программы путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;
е) готовят в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации программы и представляет его в установленном порядке в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Исполнители программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий программы;
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
Осуществление контроля за реализацией и координации реализации программы возлагается на общественную комиссию, созданную из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия) в соответствии с Положением об общественной комиссии.
РАЗДЕЛ VII. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
иски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;
проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий программы;
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Правила предоставления федеральной субсидии (Постановление правительства №169 от 10.02.2017) предусматривают возможность вместо муниципальной программы по решению субъекта (органа местного самоуправления разработать и утвердить основные мероприятия либо подпрограмму по формированию современной городской среды на 2017 в рамках ранее утвержденных муниципальных программ По желанию в программах городских округов и города Нерехта можно выделить 2 подпрограммы: «Благоустройство дворовых территорий» и «Благоустройство муниципальных территорий соответствующего функционального назначения»